[ad_1]

Аурих Лоусон / Getty Images
В воскресенье гонщик NASCAR Росс Честейн вошел в историю, совершив беспрецедентный маневр на стене, который позволил ему участвовать в гонке чемпионата и установил рекорд самого быстрого круга на трассе – 18,845 секунды. Примечательно, что Честейн сказал, что научился этому ходу, играя НАСКАР 2005 на Nintendo GameCube, когда он был ребенком.
Маневр произошел на гонке Xfinity 500, проходившей на гоночной трассе Мартинсвилл в Риджуэе, штат Вирджиния. Мартинсвилл – это шорт-трек длиной в полмили, построенный в 1947 году, который хорошо известен своими крутыми поворотами с пологими берегами, которые обычно требуют резкого торможения для преодоления.
На последнем круге гонки Честейн оказался на 10-м месте, но ему нужно было подняться на две позиции, чтобы заработать достаточно очков для участия в гонке чемпионата 6 ноября. Вместо того, чтобы сбросить скорость на повороте, Честейн остался на пятой передаче и выстрелил. это, проехав внешнюю стену и обогнав пять автомобилей, чтобы закончить гонку на пятом месте.
В послематчевом интервью NBC Sports Честейн сказала: «Я много играла. НАСКАР 2005 на GameCube с Чадом [Chastain’s brother] взросление, и вам это сойдет с рук, и я никогда не знал, сработает ли это на самом деле. Я сделал это, когда мне было 8 лет».
Игра, о которой говорит Честейн, скорее всего NASCAR 2005: В погоне за кубком, выпущенный в сентябре 2004 года для GameCube. Честейн, родившейся в декабре 1992 года, в то время было бы 12 лет. Чтобы проверить технику, мы запустили НАСКАР 2005 в эмуляторе Dolphin на ПК выбрал трассу Мартинсвилля, где Честейн выполнил свой ход, и проехал по стене. Это действительно возможно в игре, хотя требуется много навыков и немного удачи, чтобы использовать эту технику, чтобы вырваться вперед, как это сделала Честейн.
Росс Честейн объясняет свое вдохновение GameCube в интервью после гонки.
Чтобы понять преимущество хода Честейн, пригодятся небольшие знания гоночной физики. Как правило, при резком повороте на гоночной трассе водители тормозят, чтобы противодействовать силам, толкающим их машины к краю трассы. Это торможение резко замедляет их на повороте. На этот раз, вместо того чтобы притормозить перед поворотом, Честейн оставил свою машину на пятой передаче, прижался к стене, отпустил руль и позволил стене удержать его машину на месте — без тормозов. Так он обогнал пять машин и установил 75-летний рекорд круга.
Бендж Эдвардс / Ars Technica
Конечно, за такой ход приходится платить, возможно, поэтому его и не пробовали — по крайней мере, не успешно-до нынешнего момента. Честейн сталкивался с гарантированным повреждением отделки своей машины из-за царапания стены и потенциально катастрофической поломкой, если его машина столкнется с выступающим препятствием. «Как только я врезался в стену, я просто отпустил руль и просто надеялся, что не поймаю ворота на четвертом повороте или что-то сумасшедшее, — сказал Честейн, — но я был готов это сделать».
На данный момент гоночный мир в равной степени поражен, удивлен и даже немного обеспокоен тем, что движение Честейн может стать обычной техникой в будущем. На данный момент Честейн, вероятно, ценит внимание, поскольку он готовится к чемпионату 6 ноября — благодаря Nintendo GameCube.
[ad_2]