
Феррари
ИМОЛА, ИТАЛИЯ — После 50-летнего перерыва Ferrari возвращается к гонкам на выносливость высшего уровня с новым прототипом гибридного гоночного автомобиля. Он называется 499P, и в 2023 году Ferrari выступит на паре автомобилей в чемпионате мира по гонкам на выносливость, в котором 24 часа Ле-Мана станут жемчужиной короны.
Как я уже писал ранее, 2023 год станет захватывающим временем для поклонников гонок прототипов. После того, как эра кубических мегабаксов LMP1h рухнула под тяжестью неустойчивых бюджетов, высший класс чемпионата мира по гонкам на выносливость провел несколько лет в упадке, поскольку Toyota столкнулась с минимальным сопротивлением со стороны гораздо меньших команд. Но Автомобильный клуб de l’Ouest (который проводит гонку в Ле-Мане) теперь имеет новый набор правил под названием LMH (гиперкар в Ле-Мане), призванный привлечь интерес автопроизводителей за счет сохранения разумных затрат — 30 миллионов евро против 80 миллионов евро. 200 миллионов, что стоит LMP1h, и, с меньшей зависимостью от аэродинамической прижимной силы, позволяет более тесную визуальную связь с их дорожными продуктами.

И пока это работает. Toyota была первой в LMH со своим GR010, за ней последовал бутик-производитель Glickenhaus, а затем в этом году Peugeot облегчила себе путь к гонкам на выносливость со своим новым 9X8 — все еще без заднего антикрыла — перед полномасштабной кампанией в 2023 году. из этих брендов обладают той же магией, что и Ferrari. Несмотря на то, что в последний раз он безоговорочно выигрывал Ле-Ман в 1965 году, он Все еще имеет больше таких общих побед (девять), чем Toyota (пять) и Peugeot (три) вместе взятые, уступая только Audi (13) и Porsche (19).
Тот факт, что новый набор правил вернул Ferrari в спорт, означает, что его уже следует считать успехом, хотя ограничение затрат на Формулу-1 могло сыграть свою роль, поскольку компания обнаружила, что ресурсы, которые она больше не могла использовать для этого чемпионата.
Извините, но это будет сложно
На самом деле это не были бы гонки на спортивных автомобилях, если бы они не были излишне сложными, и поэтому в дополнение к LMH существует еще один новый набор правил для гибридных прототипов гоночных автомобилей на выносливость, написанный для чемпионата Международной ассоциации автоспорта здесь, в Северной Америке, под названием LMDh.
LMDh более строг с технической точки зрения; каждый автопроизводитель должен использовать одно из четырех утвержденных шасси или шипов из углеродного волокна в качестве отправной точки, а коробка передач, электродвигатель и аккумулятор являются специальными компонентами. Но, как и в случае с LMH, здесь намного меньше зависит от аэродинамической прижимной силы, и поэтому автомобили могут больше походить на те, которые вы можете найти в выставочном зале. Это тоже сработало: в 2023 году будут участвовать новые автомобили от Porsche, BMW, Acura и Cadillac. Запланированное возвращение Audi было отложено в пользу программы Формулы-1, но Lamborghini появится в 2024 году.
Два конкурирующих набора правил для спортивных автомобилей обычно плохо работают для всех, но, к счастью, в этом случае ACO и IMSA позволяют автомобилям LMH и LMDh участвовать в своих гонках с балансировкой производительности, чтобы обеспечить как можно более равные условия игры.