
Аптечные гиганты CVS и Walmart должны будут предстать перед судом из-за утверждений о том, что размещение неэффективных гомеопатических продуктов рядом с законными безрецептурными лекарствами на полках магазинов вводит потребителей в заблуждение, заставляя их думать, что псевдонаучные продукты сродни научно обоснованным лекарствам, одобренным Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. .
Претензии исходят от некоммерческой организации Center for Inquiry (CFI), которая подала почти идентичные иски против CVS и Walmart в 2018 и 2019 годах соответственно, чтобы попытаться убрать гомеопатические продукты из аптечных отделов навсегда. CFI заявила, что обманчивое размещение продуктов на водной основе нарушило Закон о процедурах защиты прав потребителей округа Колумбия (CPPA).
Два нижестоящих суда первоначально отклонили иски. Но единогласным решением на прошлой неделе коллегия из трех судей высшего суда округа Колумбия отменила увольнения в объединенной апелляции, что позволило продолжить судебные процессы.
CFI может потребоваться больше доказательств, чтобы победить в ходе судебного разбирательства, написала от имени коллегии старший судья Филлис Томпсон. «Но на данном этапе мы не можем сказать, что неправдоподобно, чтобы разумный потребитель мог понять [CVS and Walgreen’s] размещение гомеопатических продуктов рядом с научно обоснованными лекарствами как представление того, что гомеопатические продукты эффективны или являются эквивалентными альтернативами одобренным FDA безрецептурным препаратам, рядом с которыми они отображаются».
Опасные разведения
Как известно давним читателям Ars, гомеопатия — это разоблаченная лженаука, балующаяся ядовитыми веществами, предназначенными для растворения в забвении. Практика основана на двух бессмысленных концепциях: токсическое вещество, вызывающее те же симптомы, что и болезнь, может быть использовано для лечения этой болезни (подобное излечивает подобное); и что терапевтическая эффективность вещества возрастает при все большем и большем ритуальном разбавлении, даже далеко за пределами точки, в которой не остается ни одного атома исходного вещества (закон бесконечно малых величин). На самом деле, некоторые гомеопаты считают, что молекулы воды могут иметь «память» о веществах.
В лучшем случае гомеопатические препараты представляют собой водянистые плацебо. В худшем случае это плохо разбавленные ядовитые зелья. Последнее не является просто гипотетическим. В 2017 году FDA подтвердило повышенный уровень токсического вещества белладонны (белладонны) в гомеопатических продуктах для прорезывания зубов, предназначенных для младенцев. Вывод FDA последовал за сообщениями о 10 младенческих смертях и более чем 400 заболеваниях, связанных с продуктами.
CFI
Таким образом, потребительские и правозащитные группы, такие как CFI, уже давно выступают против продажи гомеопатических продуктов. И CFI не стесняется слов. «Гомеопатия — это ерунда», — написала организация в отношении своего иска против Walmart. «Все данные свидетельствуют о том, что он не работает ни на каком уровне выше уровня плацебо. И он не может работать, если только каждое наше понимание науки неверно». Но, размещенные рядом с законными лекарствами в аптечных отделах, таких как в Walmart и CVS, они «предлагаются ничего не подозревающей публике как лекарство от всего, от боли в ушах до астмы».
В двух нижестоящих судах округа Колумбия заявление о том, что размещение продуктов в магазинах может ввести потребителей в заблуждение относительно их эффективности, заставило судей задуматься. Судьи утверждали, что размещение на полках с настоящими лекарствами не «представляет собой действенное« представление »в отношении эффективности» в отношении нарушения CPPA.
Но судьи апелляционного суда с этим не согласились. Они отметили, что в прошлом суды обнаруживали, что такие невербальные сигналы и образы действительно могут вводить потребителей в заблуждение. В качестве примера они указали на случай 2017 года, когда устаревшие моторные масла продавались на той же полке магазина, что и неустаревшие моторные масла. Когда ответчики попытались закрыть дело из-за «неупоминания об известных обманных действиях», федеральный окружной суд отклонил ходатайство, предположив, что он счел продакт-плейсмент потенциально вводящими в заблуждение. И это несмотря на то, что на этикетках устаревших моторных масел было предупреждение о том, что масло «не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1988 года».