Мы заглядываем внутрь частного гоночного автомобиля Porsche в Ле-Мане

    0
    7


    Нос Porsche 963 на пит-лейн
    Увеличить / Porsche знает, что путь к победе в Ле-Мане включает в себя десятки тысяч километров испытаний.

    Джонатан Гитлин

    ДЕЙТОНА-БИЧ, Флорида. Автомобильные компании стараются держать новые модели подальше от посторонних глаз в процессе разработки. Это вдвойне важно, когда они участвуют в гонках, как Porsche со своим новым 963, что сделало наше приглашение посмотреть тест автомобиля в пятницу, пока он еще находится в разработке, редким шансом увидеть опыт в действии. Вдвойне, учитывая, что партнером Porsche по 963 является Penske Racing, организация, которая за последние 56 лет одержала более 600 побед в различных дисциплинах.

    Модель 963 была построена для победы в гонках «24 часа Ле-Мана» и подобных гонках на выносливость. В следующем году она будет соревноваться в новой категории GTP IMSA, а также в классе гиперкаров FIA WEC. Построенный по набору правил, известному как LMDh, это больше похоже на сотрудничество, чем можно было бы ожидать от герба Porsche на носу. Multimatic в Канаде изготавливает каркас автомобиля из углеродного волокна, или шасси. Xtrac поставляет трансмиссию, Williams Advanced Engineering поставляет литий-ионную тяговую батарею, а Bosch отвечает за блок электродвигателя/генератора, все три из которых плотно упакованы вместе.

    Но Porsche построил 4,6-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, корни которого восходят к гоночному автомобилю RS Spyder середины 2000-х годов, а его дорожная производная также используется в гиперкаре 918 Spyder. Мощность двигателя внутреннего сгорания и гибридной системы, работающих вместе, ограничена 680 л.

    Porsche также разработал кузов, который создает меньшую прижимную силу, чем вы думаете, поэтому время круга в следующем году может быть немного медленнее. И команда — формально Porsche Penske Motorsport — отвечает за интеграцию всех различных систем вместе, чтобы получилась быстрая и надежная машина, способная побеждать в гонках.

    Porsche провел двухдневный тест, который проходил с 10:00 до 22:00 оба дня.
    Увеличить / Porsche провел двухдневный тест, который проходил с 10:00 до 22:00 оба дня.

    Порше

    «По мере развития гоночных автомобилей они становятся все сложнее, а не меньше», — сказал Джонатан Дугид, управляющий директор Porsche Penske Motorsport. «Гибридная трансмиссия сложнее. Но именно поэтому мы стали партнерами Porsche и создали Porsche Penske Motorsports, потому что опыт, [Porsche has] как производитель, разрабатывающий гибридные дорожные автомобили, гибридные гоночные автомобили и чемпионат Формулы E, он помогает ускорить этот процесс, и мы можем положиться на ресурсы и все, что у них есть», — пояснил Дугид.

    Предыдущим гибридным гоночным автомобилем был 919 Hybrid, трехкратный победитель Ле-Мана, способный работать на уровне Формулы-1, когда он свободен от ограничений свода правил. Для строительства и эксплуатации также требовался бюджет уровня F1, который LMDh был разработан, чтобы значительно сократить его. Тем не менее, это не легкий бег.

    «Вероятно, он менее сложен, чем 919, но со всеми поставщиками… это делает его в основном более сложным», — сказал Урс Куратле, директор отдела заводских гонок LMDh в Porsche. «В 919 все было внутри компании, внутри компании. Но теперь у нас так много партнеров — гибридных партнеров, — которые фактически работают на двух континентах, и уже в 2023 году у нас есть клиентские группы, так что все это под Суть в том, что это сложнее. Более сложно», — сказал мне Куратле.

    Если горят зеленые огни, к машине можно приближаться.
    Увеличить / Если горят зеленые огни, к машине можно приближаться.

    Джонатан Гитлин

    На трассу мы прибыли к 8 утра. Было немного странно находиться на пустынной гоночной трассе Daytona Speedway — это необычно даже для команд, поскольку испытания здесь проводятся редко. Бригада из 10 человек возилась с машиной в одном из гаражей, готовя ее к предстоящему дню. Без колес и на подставках он выглядел смутно водным — скорее всего, клювовидный нос воздействовал на часть моего мозга, распознающую образы.

    Группа светодиодов на крыше загорелась красным, указывая на то, что высоковольтная система автомобиля находится под напряжением и приближаться к ней небезопасно. Затем он стал зеленым, а надсмотрщики 963-го продолжали суетиться. Двигатель заработал впервые за это утро, и механики заглянули в моторный отсек с фонариками, выискивая признаки чего-то необычного, пока двигатель работал. Это было похоже на то, как спортсмен разминается от холода, но с гораздо большим количеством басов.

    Колеса по-прежнему отсутствовали, задние тормозные диски крутились при прогреве двигателя и трансмиссии. В задней части из маслоуловителя время от времени вырывалась слабая струйка дыма. Моторный отсек, который нам не разрешили сфотографировать, представлял собой набор аккуратно проложенных проводов и замысловатых компонентов из литого металла и углеродного волокна. Он оказался менее тесным, чем я ожидал, и на управление охлаждением 963 было отведено столько же объема, сколько и на сам двигатель, трансмиссию и гибридную систему.

    Предыдущая статьяВладельцы Galaxy Z Fold 4: не следуйте этому совету
    Следующая статья70% бесплатных банкоматов будут закрыты из-за роста цен
    Петр Григорин
    Интересуется софтом, разработкой и использование новых приложений, технология искусственного интеллекта. Этот писатель - человек с техническими знаниями, который увлечен разработкой программного обеспечения и использованием новых приложений. Его особенно интересуют технологии искусственного интеллекта и то, как они могут быть использованы для улучшения различных отраслей промышленности и повседневной жизни. Обладая прочной основой в области информатики и острым взглядом на инновации, этот писатель обязательно привнесет ценные идеи и соображения в любую дискуссию на эти темы. Пишет ли он о последних открытиях в области ИИ или исследует потенциал новых программных инструментов, его работа обязательно будет увлекательной и заставляющей задуматься.