
Допустим, вы покупаете новый монитор для ПК, телевизор или ноутбук и хотите знать, насколько четкими будут отображаться быстрые движения на нем. Какую информацию вы бы рассмотрели? Такие характеристики, как время отклика и частота обновления, дают представление о скорости отображения. Но если подумать, измерение времени не является особенно простым ответом на вопрос: «Какую степень размытости движения я увижу?» В ответ Ассоциация стандартов видеоэлектроники (VESA), которая разрабатывает другие стандарты для дисплеев, включая DisplayPort и Adaptive-Sync, сегодня объявила о новой программе спецификаций, которая наносит на дисплеи метку, определяющую ожидаемую производительность размытия при движении.
Clear Motion Ratio Compliance Test Specification (ClearMR) — это стандартная и логотипная программа для потребительских дисплеев, включая мониторы ПК, телевизоры, ноутбуки, планшеты и многофункциональные устройства (несколько продуктов уже сертифицированы). Он вводит серию уровней с числовым значением, которое должно указывать потребителям на соотношение четких пикселей дисплея к размытым во время быстрого движения. Например, ClearMR 7000, который имеет диапазон «Четкого движения» от 6500 до 7500, означает, что дисплей будет иметь соотношение четкости и размытости 65–75: 1 или в 65–75 раз больше четких пикселей, чем размытые.
Уровень VESA ClearMR | Диапазон коэффициента четкости движения (CMR) |
---|---|
ClearMR 3000 | 2500 ≤ CMR < 3500 |
ClearMR 4000 | 3500 ≤ CMR < 4500 |
ClearMR 5000 | 4500 ≤ CMR < 5500 |
ClearMR 6000 | 5 500 ≤ CMR < 6 500 |
ClearMR 7000 | 6 500 ≤ CMR < 7 500 |
ClearMR 8000 | 7 500 ≤ CMR < 8 500 |
ClearMR 9000 | 8500 ≤ CMR |
В интервью Ars Technica Дейл Столицка, старший научный сотрудник Samsung Американская научно-исследовательская лаборатория Display и ведущий участник ClearMR заявили, что VESA остановилась на ClearMR 3000 как на самом низком уровне, подходящем для ноутбуков с экранами в диапазоне 90–120 Гц. Дисплеи с частотой 60 Гц обычно не соответствуют требованиям сертификации ClearMR.
ClearMR 9000, тем временем, демонстрирует наилучшую производительность, но оставляет место для улучшений, как вы можете видеть на изображениях ниже:
VESA VESA VESA VESA
Список членов VESA очень длинный, включая таких, как Intel, Samsung, AU Optronics, LG Display and Electronics и Lenovo, поэтому вы можете рассчитывать на тщательные и сложные методики тестирования. Это включает в себя настройку скорости, с которой VESA измеряет размытие. Тестирование ClearMR включает в себя измерения тестового шаблона, движущегося по экрану со скоростью 15 градусов в секунду, что, по словам Столицкой, соответствует количеству времени, которое требуется объекту для перемещения по экрану примерно за четыре секунды.
Хотя это довольно быстро, в том числе для игр, это не означает «одно большое размытие», как выразился Столицка. Он отметил, что в «большинстве» неэкшн-фильмов движение будет не таким быстрым, в то время как в некоторых играх, таких как шутеры от первого лица и стратегические игры, движение может быть более быстрым.
ClearMR против времени отклика MPRT или GtG
VESA считает, что ClearMR рисует более информативную картину потенциального размытия движения, чем просмотр спецификаций времени отклика, будь то время отклика движущегося изображения (MPRT) или переход от серого к серому (GtG).
«Наша цель состоит в том, чтобы ClearMR заменил существующие метрики, используемые в рекламе, на метрики на основе размытия, основанные исключительно на времени, такие как MPRT. Я был бы совершенно счастлив, если бы больше не видел этого в рекламе», — сказал Столицка. .
Согласно заявлению VESA, MPRT, который измеряет, сколько времени требуется дисплею, чтобы изменить пиксели с черного на белый, а затем на черный, недостаточен для характеристики размытия, поскольку он основан только на времени и «не может учитывать количество изображений». методы улучшения и уменьшения размытия, такие как чрезмерное превышение и недорегулирование, которые могут создавать артефакты и искажения, отрицательно влияющие на качество изображения».
Кроме того, MPRT, а также время отклика GtG измеряют только от 10 процентов перехода до 90 процентов.
Отклик GtG, который многие поставщики, особенно производители игровых мониторов, указывают вместо MPRT, измеряет количество времени, которое требуется пикселю для перехода от одного оттенка серого к другому, но поставщики выбирают именно эти результаты. И вы не знаете, какие конкретные точки перехода использовал поставщик для измерения GtG. Например, это может быть среднее время перехода (опять же, 10–90 процентов этого перехода) от светло-серого к темно-серому, от средне-серого к светло-серому или от белого к черному.
Сертификационные тесты ClearMR показывают при комнатной температуре окружающей среды от 72,5° до 76° по Фаренгейту с отображением с настройками по умолчанию, собственным разрешением, максимальной частотой обновления и отключенной стробирующей подсветкой (если доступно).
Полоса с различной яркостью перемещается по небольшому прямоугольнику на дисплее и измеряется камерой в фиксированном месте, равном 1,5-кратной высоте тестируемого дисплея. Несколько кадров снимаются для создания составного изображения, дающего представление о том, что пользователь увидит, когда размытие перемещается по экрану.
Спецификация также учитывает дисплеи, которые используют перегрузку для увеличения времени отклика. Овердрайв может уменьшить размытость изображения, но также может привести к визуальным артефактам, таким как ореолы и короны (посмотрите несколько хороших примеров в BlurBusters). Таким образом, VESA ограничивает превышение до 20 процентов, а недорегулирование до 10 процентов.
В настоящее время ClearMR относится только к контенту SDR, но VESA заявила, что поддержка HDR появится в ближайшем будущем.
До тех пор ClearMR будет предлагать поставщикам стандартизированный способ характеристики размытия движения SDR таким образом, чтобы разуму было легче преобразовать его в реальное использование. Кроме того, поставщики могут обсуждать производительность размытия в движении на одном языке.