Как оказалось, TikTok угрожает Googleдело не только в YouTube — поиск в Интернете и карты также начинают терять пользователей. Один из топ-менеджеров Googleво время выступления на отраслевом мероприятии рассказал, что молодое поколение все чаще начинает искать информацию в социальных сетях.
Обсуждая эволюцию поиска на конференции Fortune Brainstorm Tech, Прабхакар Рагхаван, старший вице-президент и руководитель отдела знаний и информации в Googleотметил, что молодые пользователи все чаще ищут информацию не в веб-поиске или Google карты, но и через такие приложения, как Instagram и TikTok.
Молодые пользователи отказываются Google поиск и карты в пользу Instagram и TikTok
«Мы снова и снова убеждаемся, что новым пользователям Интернета не хватает ожиданий и мышления, к которым мы привыкли. Вопросы, которые они задают, категорически разные. Согласно нашему исследованию; почти 40% молодых людей не пользуются картами или Google поиски; когда они ищут место, чтобы пообедать. Они идут в TikTok или Instagram», — сказал г-н Рагхаван. Google подтвердили эту цифру журналистам TechCrunch: результат получен в результате внутреннего исследования, респондентами стали пользователи из США в возрасте от 18 до 24 лет. Данные будут доступны позже, как и другая статистика; например, 55% поисковых запросов товаров начинаются со слова «Amazon».
топ Google руководитель отметил, что при поиске молодые люди отдают предпочтение «визуально насыщенным формам»; и это касается не только мест, где можно поесть. Представители молодого поколения, выходящие сегодня в интернет, никогда не видели бумажных карт, которые имитируют современные картографические сервисы; они не оправдывают ожиданий молодежи. Google старается идти в ногу со временем, добавляя на свои карты функции дополненной реальности, 3D-режимы или «иммерсивные» элементы; делая их менее похожими на бумажные прототипы.
Сейчас компания пытается договориться с владельцами соцсетей, чтобы поисковик мог индексировать видео из Instagram и TikTok. Google также использует технологии искусственного интеллекта для анализа видео. Например, при поиске инструкции, как поменять колесо; можно сразу перемотать видео на тот момент, где показывают как снимать гайки. Хотя такой глубокий уровень понимания сейчас только в тестировании у инженеров.