
[ad_1]

Роберто Болдуин
Компания «Дженерал Моторс» предоставила нам перелет из Сан-Франциско в Детройт и обратно, а также ночь в отеле, чтобы мы могли покататься на лунном автомобиле на симуляторе GM. Ars не принимает платный редакционный контент.
МИЛФОРД, МАЙЧ. — По радио мне сказали не въезжать в большой кратер у южного полюса Луны. Я кружил над гребнем в поисках входа, и как только центр управления понял, что я собираюсь сделать, он наложил вето на мой курс. Я отвернулся от места удара и поехал к туманному солнцу вдалеке, решив разогнаться не менее чем до 25 км/ч, борясь с неловкими эффектами гравитации в шесть раз меньше земной.
General Motors и ее партнер Lockheed Martin строят луноход без контракта с НАСА. Они хотят отправить этот автомобиль на Луну в поддержку миссии Artemis, потому что мы возвращаемся на Луну, чтобы вести машину, а GM хочет быть там первым.
Другой голос приходит по радио. «Это пять минут. Пожалуйста, остановитесь, и мы переориентируем буровую установку».
Установка представляет собой симулятор GM DIL (Driver in the Loop) на испытательном полигоне автопроизводителя Милфорд в Милфорде, штат Мичиган. «Автомобиль», в котором я сижу — во время путешествия по Луне — имеет типичный салон GM, но с рулевым колесом Corvette; скорее всего, дань уважения истории автопроизводителя, когда он дарил астронавтам спортивные автомобили. Между тем, спроецированный внешний вид — это заранее нанесенное на карту реальное местоположение на Луне, ровно в одном квадратном километре недалеко от южного полюса Луны.

Роберто Болдуин
Это обширная серая пустошь с рассеянным солнцем, сияющим в небе. Монохромный пейзаж затрудняет определение глубины. Это не невыполнимая задача, но все же бывают моменты, когда то, что кажется небольшим ударом, по мере приближения становится чем-то более существенным.
Чтобы решить, стоит ли врезаться в космическую дыру в лоб или попытаться избежать ее, сводится к попытке понять и предсказать физику движения нашего самого большого спутника. С помощью Lockheed GM запрограммировала транспортное средство так, чтобы оно двигалось и реагировало на окружающую среду с гравитацией, равной 1/6 земной. Подвеска и ходовые качества плавные. С меньшей гравитацией и нулевой атмосферной прижимной силой все может стать потенциальным взлетом в воздух.
По словам руководителя передовой программы GM по динамике транспортных средств, система имеет тенденцию вызывать у людей тошноту, поскольку ваш мозг хочет, чтобы все реагировало так, как оно реагировало бы на земную гравитацию. Настройка Луны симулятора не делает того, что ожидает ваше тело. Отсюда несколько тошнотворных желудков и пятиминутный лимит времени. Команда GM работала над многочасовыми экскурсиями вместо пятиминутных сессий.
Другими словами, мы не можем ездить весь день на Луно-симе, потому что будет рвота.
Сам ландшафт представляет собой электростатически заряженный реголит из металла и стекла; мелкая пыль осколков астероидов, похожая на ил, которая прилипает абсолютно ко всему и если попадет в вашу электронику, может вызвать серьезные проблемы. С помощью Lockheed GM удалось воссоздать поверхность Луны и ее острую, угрожающую пыль.
Автопроизводитель также поговорил с астронавтами эпохи Аполлона об их опыте в космосе и на Луне и о том, каково это было управлять оригинальным луноходом, который до сих пор находится там. Эта информация помогла настроить подвеску, но также является ключом к тому, чтобы сесть в вездеход и управлять им было возможно. Даже простые задачи требуют решения перед отправкой автомобиля на лунную поверхность.

Роберто Болдуин
Астронавты будут иметь ограниченное движение в своих скафандрах, поэтому при выходе необходимо учитывать скафандр и рюкзак и позволять кому-то двигаться таким образом, чтобы человек не ударился или не зацепился за элементы управления или конструкцию. Даже ремни безопасности представляют собой проблему из-за толстых перчаток.
[ad_2]