
Махди Бахрами
Жанр головоломок «создание форм из формул» в настоящее время управляется одним дизайнером. Спустя пять лет после своего последнего сенсационного удара по жанру уроженец Ирана, создатель игр Махди Бахрами вернулся с еще более впечатляющим — а временами и трудным — головоломным шедевром.
Пока, выпущенная на этой неделе как в Steam, так и в виде прямой покупки без DRM за 15 долларов (временная распродажа за 13,49 долларов), возможно, является самым крутым исполнением высокоуровневой математики, которое я когда-либо видел в играх для ПК. Более того, его вызов замаскирован в виде игрушки-мастера. Вручите это любому молодому, подающему надежды математику, и наблюдайте, как они увлекутся тем, что в конечном счете является замаскированной блестящей развлекательной жемчужиной.
Топоры и союзники
Красота Пока происходит от того, как он превращает шаблонное манипулирование осями X, Y и Z в игровую механику. Типичное обучение математическим формулам вращается вокруг нанесения результатов решения на двумерную сетку, чтобы увидеть, какие формы они создают. Это достаточно хорошо, хотя для этого требуется математический гроккинг самой формулы. Но что, если бы вы могли делать такие вещи намного быстрее и в 3D, перетаскивая фигуры на легко понятный ряд сеток, а затем наблюдая, как они трансформируются в фантастические новые формы в ответ?
В каждом Пока головоломке, игрокам вручают одну геометрическую форму (иногда с полными трехмерными свойствами, иногда в виде плоского двухмерного многоугольника), затем показывают решение головоломки, которое представляет собой другую геометрическую форму. Начнем с простого примера. В первой головоломке игры ваша начальная фигура (которую вы можете подобрать) составляет одну четвертую объема блока «решение» (которого вы не можете трогать).

Выберите фигуру с помощью мыши, затем поместите ее на сетку, состоящую из черно-белых квадратов. Справа от него на сетке появляется новая фигура. больше черно-белые квадраты, и результирующая фигура в два раза больше по всем осям — что, по совпадению, равно тому, насколько больше правосторонние черно-белые квадраты. (Математически это простое умножение значений всех осей.) Вы можете выбрать любую форму, и в этот момент более крупная форма идеально соответствует форме решения. Поднимите его и переместите на подиум рядом с раствором. Пока отсканирует ваше представление, чтобы убедиться, что его размер, форма и изгибы достаточно близки.

Следующая головоломка намекает на то, насколько волосатым Пока в итоге станет. Его левая сетка состоит из черно-белых квадратов, а другая сетка состоит из волнистых линий. Поместите прямоугольную фигуру на сетку слева, и она выйдет из сетки справа с осями X и Y в одинаково волнистой форме. (Математически мы рассматриваем здесь параболическое уравнение, примененное к одной оси.)
Отныне и впредь, Пока только становится более интенсивным, и его потенциал вызова, возможно, лучше всего описан в приведенной ниже коллекции GIF-файлов с манипулированием формой, созданной Бахрами.
-
GIF-файлы, которые следуют за этим изображением, содержат потенциальные спойлеры решения головоломки, но они также ясно иллюстрируют, как различные шаблоны сетки влияют на все фигуры на столе. и как поднимать кусочки из разных сеток, чтобы постепенно достигать формы решения.
-
Как превратить 2D квадрат в 3D Пока пончик.
-
Вы можете не только поднимать фигуры, но и поворачивать их ориентацию, что крайне важно для получения правильных форм «решения».
-
Одна из самых простых последовательностей 3D-манипулирования сеткой: возьмите 2D-форму и оберните ее в 3D-пончик с определенными кривыми.
-
Обратите внимание, как крайняя правая сетка преобразует формы других сеток, изменяя элементы по всем трем осям. Повторение этого перевода дважды создает очень уникальную форму.
Если на столе головоломки есть несколько сеток, вы можете поместить фигуру на любую из них, чтобы сгенерировать управляемые фигуры на других сетках. Используйте мышь, чтобы поднять любую из этих новых фигур, а затем переместите ее на другую сетку для рекурсивного применения формулы. Если одна сетка преобразует 2D-форму в 3D-бублик, вы можете взять получившийся пончик, переместить его на сетку, формирующую пончик, и в результате еще больше исказить его. Точное размещение трехмерных фигур на более интенсивных сетках дополнительно меняет то, какими частями их форм манипулируют.