Google готовит инициативу «песочницы конфиденциальности» для Android, поскольку компания стремится создать репутацию, ориентированную на конфиденциальность, и улучшить возможности для потребителей. Песочница конфиденциальности уже существует в Chrome как функция, которая ограничивает отслеживание на разных веб-сайтах, и эта же концепция, наконец, применяется к телефонам Android.
Что касается того, когда Google развертывает это, компания заявляет, что это «многолетний» план, при этом доставка планируется через Play Store, а не вместе с уже ориентированным на конфиденциальность Android 13.

В своем блоге Энтони Чавес пишет: GoogleВице-президент по управлению продуктами, безопасности и конфиденциальности Android, сказал: «Сегодня мы объявляем о многолетней инициативе по созданию изолированной программной среды конфиденциальности на Android с целью внедрения новых, более частных рекламных решений. В частности, эти решения будут ограничивать передачу пользовательских данных третьим сторонам и работать без идентификаторов приложений, включая рекламный идентификатор».
По сути, когда вы используете приложение, пользователю обычно назначается идентификатор, который следует за ним в разных приложениях. Именно это позволяет разработчикам (точнее, используемым разработчиками рекламным сетям) эффективно нацеливать рекламу. Когда Googleразвертывания решения, эти идентификаторы будут удалены, а Google заменит его чем-то более приватным. Чавес отмечает, что это удаление кросс-приложенных идентификаторов также будет применяться к Googleчтобы компания не давала своим приложениям преимуществ перед другими.
В отличие от подхода Apple, вызвавшего удивление и неприязнь со стороны партнеров, Google говорит, что она работала со сторонними разработчиками, чтобы гарантировать, что, хотя широкая публика будет иметь более частный опыт, ее партнеры не пострадают. Google процитировали заявления известных партнеров, в том числе Duolingo, Snap и Rovio, демонстрирующие их поддержку этой инициативы.
Meta, материнская компания Facebook, также одобряла этот шаг, направляя запросы СМИ на твит одного из руководителей. «Приятно видеть этот долгосрочный совместный подход к персонализированной рекламе, защищающей конфиденциальность, от Google. Мы с нетерпением ждем продолжения работы с ними и отраслью над технологиями повышения конфиденциальности через отраслевые группы», — сказал Грэм Мадд, вице-президент по маркетингу продуктов, рекламе и бизнесу для Meta. Meta заявила, что потеряла 10 миллиардов долларов в результате собственных изменений Apple в отношении конфиденциальности.
Google сама также нацелилась на менее совместный подход Apple, заявив: «Мы понимаем, что другие платформы применяют другой подход к конфиденциальности рекламы, резко ограничивая существующие технологии, используемые разработчиками и рекламодателями. Мы считаем, что — без предварительного предоставления альтернативного пути сохранения конфиденциальности — такие подходы могут быть неэффективными и привести к худшим последствиям для конфиденциальности пользователей и бизнеса разработчиков». Демонстрируя контрпродуктивность этого подхода даже за пределами мобильного мира, Microsoft однажды применила метод грубой силы для обеспечения конфиденциальности с помощью реализации функции «Не отслеживать», в результате чего эта функция стала бесполезной.
Быть арбитром конфиденциальности на платформе, которую вы контролируете, на рынке, где вы конкурируете, — сложная ситуация, и Google говорит, что работает с Управлением по конкуренции и рынкам Великобритании вместе с другими заинтересованными сторонами, чтобы избежать еще одного антимонопольного иска.