Согласно прогнозам Canalys, совокупный ежегодный темп роста поставок смартфонов с гибким дисплеем в период с 2021 по 2024 год составит 53%, а продажи превысят 30 миллионов единиц в 2024 году. С 2019 года, когда была представлена первая значительная модель этого типа, до 2024 года темп роста составит около 122%. Продажи на рынке складных смартфонов, где доминируют Samsungвыросли на 148% в годовом исчислении в 2021 году, несмотря на высокие цены на модели, в то время как рынок смартфонов в целом вырос всего на 7% за тот же период.
По данным Canalys, одним из ключевых катализаторов роста спроса на складные модели смартфонов стал большой спрос на гаджеты с большими дисплеями в период пандемии и самоизоляции. Однако эксперты компании рассчитывают, что со снятием ограничений у производителей смартфонов откроются новые возможности в этой сфере и рынок даже получит новый импульс.
Рынок складных смартфонов
Модели с гибким дисплеем могут стать драйвером продаж смартфонов; и особенно привлекательны для пользователей совершенно новых и/или традиционных устройств высокого класса. По данным Canalys, производители Android-смартфонов находятся под сильным давлением в премиальном сегменте; поскольку поставки новых продуктов на сумму более 800 долларов США упали на 18% по сравнению с уровнем 2019 года; а продажи моделей iOS выросли на 68%; поставщикам необходимо увеличить инвестиции в усовершенствование технологий и интерфейсов, чтобы продолжать привлекать наиболее платежеспособных клиентов.
Согласно Canalys, благодаря SamsungЭкосистема поставок смартфонов с гибким дисплеем в последние годы быстро росла. Производителей самих дисплеев, шарниров и других ключевых компонентов такого типа уже много, а вендоры внедряют новые технологические решения, снижая при этом цены на модели. Еще одно «поле битвы» — разработка конкурентоспособного программного обеспечения, специфичного для данного формата устройств; это требует постоянных вложений в программное обеспечение, так как оно еще далеко от идеала.
По словам представителя Canalys, крупные производители смартфонов готовятся конкурировать в этой категории; что станет жизненно важной частью их высококлассной стратегии и корпоративного брендинга. В этом году появится много новых складных устройств; а производители продолжат уменьшать их толщину, вес; и цены, чтобы устройства были благосклонно восприняты массовым рынком.
«Основные производители смартфонов готовятся конкурировать в категории складных устройств; которые станут жизненно важной частью их высококлассных стратегий и корпоративного брендинга. Мы ожидаем, что в этом году будет запущено много новых складных устройств, поскольку поставщики продолжают снижать толщину, вес и цену; что будет иметь жизненно важное значение для принятия на массовом рынке. Ведущие игроки начнут играть мускулами в экосистеме, чтобы обойти своих конкурентов; с передовым и дифференцированным опытом», — сказала Эмбер Лю, аналитик-исследователь Canalys.