Регулирование Web3 – GMW3

    0
    45


    Регулирование Интернета в его нынешнем виде находится в постоянном движении. Крупные звери Web 2.0, такие как Google, Amazon и Facebook, в последнее время неоднократно вступали в схватку с правительственными организациями по всему миру — обычно в худшем случае. Плохая репутация платформ в отношении дезинформации и неправомерного использования данных привела к репрессиям, начиная от огромных штрафов, взимаемых в ЕС, и заканчивая растущими антимонопольными делами в Соединенных Штатах.

    По мере того, как Web 2.0 уступает место Web3, обречены ли мы на усиление проблем, от которых сегодня страдает Интернет, или это возможность сбросить статус-кво? Каковы приоритеты, когда речь идет о безопасности, конфиденциальности и антимонопольном законодательстве, и кто лидирует?

    Web3 — Метавселенная
    Кредит изображения – Shutterstock

    Проблема с децентрализацией

    Поскольку усилия по регулированию дезинформации на централизованных платформах оказались достаточно трудными, в работу вводится совершенно новый ключ, если учесть изначально децентрализованный характер Web3. Рост технологий блокчейна и криптовалюты, который сделал возможным отход от централизованных платформ, вызывает вопрос о том, на кого также должна возлагаться задача регулирования Web3.

    В современном Интернете мы можем быть относительно уверены в том, что наша деятельность является конфиденциальной, что незаконный и сомнительный контент будет (в конечном итоге) удален, а злоумышленники могут быть забанены на платформах. Но децентрализованный характер блокчейна устраняет все эти системы безопасности, делая все транзакции общедоступными и неизменяемыми. При массовом переходе на Web3 не только существующие подходы к безопасности станут непригодными для использования, но и могут возникнуть целые новые проблемные миры — представьте, что правительства или даже компании могут сканировать транзакции блокчейна, чтобы дискриминировать определенных пользователей.

    Есть еще одна проблема, связанная с Web3, в виде Метавселенной — набора платформ, предлагающих виртуальную землю, населенную анонимными пользователями, которые вольны делать со своим пространством все, что захотят. Эта децентрализованная экономика создателей означает, что пользователи могут наслаждаться плодами своих творений, но какое поведение можно ожидать в этих анонимных виртуальных пространствах? Виртуальное ощупывание — лишь один неприятный пример — в этом случае обсуждаемое решение представляет собой развертываемый «пузырь безопасности», в котором никто не может трогать, говорить или взаимодействовать, пока он не будет приостановлен.

    Существующие подходы

    Несмотря на то, что децентрализация, возможно, является святая святых для Web3, практические ответы на эти вопросы, кажется, возвращаются к объединению какого-то централизованного регулирующего органа. Но есть попытки решить все эти вопросы в духе Web3.

    Что касается конфиденциальности, то появляются блокчейн-платформы, ориентированные на конфиденциальность, такие как Aleo, которые используют криптографический метод, известный как доказательства с нулевым разглашением (ZKP), для обеспечения разработки частных приложений на блокчейне. Эта технология позволяет выполнять транзакции вне сети, оставаясь при этом поддающейся проверке, позволяя доказать истинность утверждения или факта, не раскрывая, что делает его таковым. Точно так же Zcash предлагает цифровую валюту с экранированными транзакциями для обеспечения конфиденциальности финансовой информации с использованием аналогичной технологии, которая использует ключи просмотра для выборочного раскрытия данных.

    Потенциальные регулирующие органы

    Несмотря на такие инициативы, офчейн-организации, от инвестиционных групп до национальных государств, уже намечают способы решения этих проблем — во благо или во вред, в зависимости от вашей точки зрения. Посмотрите не дальше, чем Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC), которая предпринимает согласованные усилия по регулированию криптовалют, например, в судебном порядке против Ripple Labs и ее цифровой валюты XRP.

    Тем временем венчурная компания Andreessen Horowitz (a16z), один из крупнейших инвесторов Web3, изложила свое видение регулирования Web3 и свое стремление работать с политиками, чтобы воплотить его в жизнь. Среди его предложений — принятие законодательства, делающего децентрализованные автономные организации (ДАО) официальной формой организации в качестве потенциального преемника корпораций. Точно так же они выступают за то, чтобы не рассматривать весь Web3 как монолит, заявляя, что «политики должны сосредоточиться на калибровке регуляторной деятельности для конкретных приложений и связанных с ними рисков».

    Другой подход — это подход консорциума OASIS, который выступает за встраивание процедур безопасности в инфраструктуру интернет-платформ следующего поколения. Консорциум состоит из членов от разработчиков метавселенной, отраслевых организаций, академических и некоммерческих организаций, государственных учреждений и рекламодателей, при этом группа только что выпустила набор стандартов этического поведения в Интернете в Web3, уделяя приоритетное внимание открытости, подотчетности, безопасности, инновациям и устойчивость.

    Его стандарты были разработаны с учетом существующих приложений для игр, знакомств и социальных сетей, чтобы заставить платформы саморегулироваться за счет соблюдения стандартов безопасности пользователей. Хотя в полной мере принятие таких стандартов еще предстоит увидеть, консорциум заручился обязательствами таких светил, как рекламный и PR-гигант Dentsu, а также The Meet Group, Fandom, Pandora и другие.

    В конечном счете, для успешного регулирования метавселенной может потребоваться сотрудничество между всеми упомянутыми подходами — будь то платформы, пользователи, правительства или децентрализованные инструменты. Что кажется очевидным, так это то, что платформам Web3 придется рассмотреть лучшие подходы к работе с этической точки зрения на раннем этапе, изучив уроки Web 2.0, чтобы избежать последствий, которые в настоящее время охватывают гигантов сегодня.



    Предыдущая статьяСоветы Dying Light 2, как убежать от зомби-апокалипсиса
    Следующая статьяSkyrim: прохождение квеста «Изысканный слоад»
    Олег Жатецкий
    Специалист по технологиям виртуальной реальности и VR играм. Олег Жатецкий - идейный лидер в этой области, обладающий богатыми знаниями и опытом. Имея образование в области компьютерных наук, инженерии и смежных областях, он потратил годы на изучение возможностей и потенциала технологии VR. Будучи заядлым пользователем систем VR, он имеет уникальный взгляд на технологию и ее различные применения. Будь то игра, обучение, образование или развлечение, он обладает глубоким пониманием того, что делает VR по-настоящему захватывающим и увлекательным. В своих статьях он умело ориентируется в последних тенденциях и достижениях в этой области, предлагая глубокий анализ и комментарии, которые непременно увлекут читателей. Если вы опытный энтузиаст VR или только начинаете погружаться в эту захватывающую технологию, увлекательные и информативные статьи автора - обязательное чтение.