«Маска розы» — детективное убийство с живой жертвой и симулятор свиданий.


    Failbetter Games уже более десяти лет рассказывает восхитительно странные истории в своей знаменитой браузерной игре Fallen London, вдохновляя при этом блестящие спин-оффы Sunless Sea и Sunless Skies. Но в последней игре Mask of the Rose мы увидим, с чего все началось. И, в качестве удовольствия, мы можем устроить свидание с дьяволом и раскрыть убийство.

    Если вы незнакомы с Fallen London, вот краткий пример: викторианский Лондон был утащен под землю летучими мышами, по улицам ходят дьяволы, Ад теперь его сосед, смерть не так постоянна, как раньше, а души стали ценным товаром. Это странная, игривая, готическая обстановка, которую иногда сравнивают с Лавкрафтом, но на самом деле она больше напоминает работы Эдгара Аллана По, Терри Пратчетта и Чайны Мьевилль.

    «Маска розы» начинается вскоре после того, как лондонцы оказываются под землей, давая нам первое представление о городе и с новой точки зрения от первого лица. Когда происходят все эти изменения, новые загадочные хозяева города решают провести перепись населения, и вы — верный помощник в этой работе. Между сбором большого количества информации для вашего босса у вас также будет возможность отправиться в романтическое приключение, а также очистить имя вашего соседа по квартире, Арчи, главного подозреваемого в убийстве, в котором жертва вернулась к жизни. .

    (Изображение предоставлено: Failbetter Games)

    Это странное место, но для тех, кто плохо знаком с Павшим Лондоном, это также может быть отличным местом для начала. «Это создает точку входа для совершенно новых игроков, которые могут прийти в эту вселенную, — говорит креативный директор Эмили Шорт, — потому что они входят в пространство, где неигровые персонажи тоже еще не все знают».

    Для тех, кто уже знаком с городом, это шанс увидеть, как развивалась культура Падшего Лондона, и откуда берут свое начало все ритуалы, фестивали и эксцентричности. Несмотря на это, Failbetter был сдержан, когда дело доходит до шуток и пасхальных яиц. Его цель состояла в том, чтобы убедиться, что эти обратные вызовы не навязчивы, и что они по-прежнему вносят свой вклад в повествование и имеют смысл в контексте, даже если вы впервые во вселенной.

    Новый старт

    Среди жителей нового подземного города большие перемены — это возможность избавиться от некоторых традиций и ханжества викторианского Лондона. Для вашей подруги Гриз это означает сбросить оковы гендерных норм той эпохи, когда лучшее, на что она могла надеяться, это выйти замуж и проводить всю свою жизнь, устраивая вечеринки — теперь она может сделать карьеру в политике и сменить корсет на щегольское платье. жилет.

    (Изображение предоставлено: Failbetter Games)

    Это показательно для игры, которая заинтересована в представлении широкого взгляда на романтику и отношения, свободного от ожиданий викторианского общества. «Отчасти это связано с тем, что делают и другие наши игры, кто наша аудитория, чему мы научились, работая с игроками, которые играют в Fallen London и игры Sunless», — отмечает Шорт. «Но мы хотели создать что-то, в чем мы собирались разрешить несколько различных способов связи с другими персонажами».

    Мы хотели создать что-то, где мы собирались разрешить несколько различных способов связи с другими персонажами.

    Эмили Шорт, креативный директор

    Некоторые из этих отношений могут быть явно сексуальными или романтическими, гомосексуальными или гетеросексуальными, но Фейлбеттер также хотел, чтобы люди играли в сватов, подставляя своих друзей, пока они остаются асексуальными или аромантичными. «Мы хотели поддержать и это, — говорит Шорт, — потому что на тот момент у нас был большой опыт, мы слышали отзывы игроков о том, как они хотят иметь возможность обитать в игровых мирах, которые мы создаем. мы хотели создать для них это пространство».

    Точно так же, как вы можете определить свой подход к романтике, состав потенциальных любовных интересов также имеет некоторую свободу действий — они не являются, как говорит Шорт, «меню персонажей, каждый из которых потенциально хотел бы быть с вами, если вы делаете и говорите правильные вещи». Не все они открыты для всех видов отношений, так что вы можете в конечном итоге влюбиться в кого-то, кто на самом деле не заинтересован ни в чем серьезном и долгосрочном, как Милтон, дьявол, чье долголетие означает, что он никогда не будет заинтересован в женитьбе на смертной. человек. Мы все были там.

    (Изображение предоставлено: Failbetter Games)

    Матчмейкинг подчеркивает это. Эти персонажи не просто ждут, чтобы влюбиться в вас, и они могли бы быть так же счастливы с кем-то другим. Это также позволило Failbetter исследовать и раскрыть разные стороны этих персонажей, а также то, что может измениться в зависимости от того, с кем они встречаются.

    Детектив?

    Тайна убийства вписывается в это довольно аккуратно. «В основе всей игры лежит вопрос доверия», — говорит Шорт. «Как люди доверяют вам эмоционально? Как они доверяют вам информацию? И как они доверяют вам свои секреты?» Это вопросы, которые имеют значение, если вы пытаетесь сблизиться с кем-то и если вы пытаетесь разыскать улики об убийстве.

    После того, как ваши допросы раскроют убийцу и вы закончите «Маску розы», вы все равно можете попробовать еще раз, поскольку раскрытие тайны не означает, что вы связали все свободные нити. То, как вы используете и интерпретируете информацию, предоставленную вам, и кто доверяет вам достаточно, чтобы поделиться ею, может открыть одни двери и закрыть другие, поэтому, чтобы получить полную картину, вы захотите вернуться.

    Это, однако, не означает, что вам придется пройти через кучу неудовлетворительных выводов, прежде чем вы сделаете хороший. «Он не предназначен для того, чтобы в первые 10 раз, когда вы играете в него, у вас был разочаровывающий результат, потому что вы сделали это не совсем правильно, и, возможно, в одиннадцатый раз у вас наконец все получилось», — говорит Шорт. . «Мы не хотим, чтобы это был такой игровой опыт. На это не стоит идти. Но, безусловно, есть вещи, в которых вы можете не получить более глубокого объяснения чего-то, в зависимости от ваших отношений с людьми».

    (Изображение предоставлено: Failbetter Games)

    Перепись, поиски любви и тайна убийства объединяются, когда вы начинаете болтать. Вы выбираете, с кем хотите поговорить, тратя свое ограниченное время, и оттуда вы можете вести разговор по-разному, но несмотря ни на что, вы всегда пытаетесь узнать человека лучше. Когда вы это сделаете, появятся новые возможности, будь то побочные истории или более конкретные вопросы, возможно, связанные с убийством, или, может быть, кокетливые.

    Создание историй — это то, где механика взаимодействия становится более новой. Когда вы играете с созданием историй, у вас есть нечто похожее на доску убийств с красной нитью, соединяющей текст и изображения. Когда вы соединяете эти элементы, динамический текст заполняет историю, придавая ей больше колорита и контекста. Затем вы можете поделиться этой историей с другими людьми. Может быть, вы представляете теорию об убийстве, но вы также можете использовать ее для создания любовных историй, которыми особенно восхищается ваш босс, мистер Пейдж.

    Платье для успеха

    Однако это не означает, что без элемента создания истории разговоры будут простыми. Например, есть система, предназначенная для нарядов, которая может направить чаты в другое русло. Вместо шляпы, которая дает вам больше очков убеждения, как в ролевой игре, ваши наряды должны быть более выразительными, рассказывать миру, кто вы есть, и открывать новые способы социального взаимодействия.

    (Изображение предоставлено: Failbetter Games)

    «Вы можете стать кем-то, кто носит много аристократической одежды и обладает очень властным характером, — говорит Шорт, — и вы можете изображать из себя очень высокомерного человека, и это изменит ваш выбор. доступные вам, диалоги, которые другие персонажи имеют в ответ на вас, и формируют весь этот опыт в одном направлении, или вы можете играть за докера и иметь совершенно другой способ взаимодействия с людьми».

    Вы можете изображать из себя очень высокомерного человека, и это изменит ваш выбор.

    Эмили Шорт, креативный директор

    Есть также множество процедурных вещей, которые будут определять, как персонаж будет реагировать на ваши запросы. Игра проверит, захотят ли они рассказать вам то, о чем вы их спрашиваете, и если нет, вы все равно сможете немного подтолкнуть их, потому что последствия нераскрытия этой информации могут быть хуже, чем признаться. Вместо того, чтобы быть просто бинарным, есть нюанс, и под капотом все эти шаги, которые проходят персонажи, чтобы определить их реакцию, а затем вам дается контекст — объяснение того, почему они молчат.

    Некоторые персонажи всегда будут честными, потому что это в их природе, в то время как другие будут немного хитрее. Эти отношения могут меняться со временем, когда вы узнаете друг друга, вводя новые способы взаимодействия. Естественно, вы можете повлиять на это, но Фейлбеттер хотел избежать транзакционных и манипулятивных элементов, которые могут возникнуть как в видеоиграх, так и в реальных отношениях.

    (Изображение предоставлено: Failbetter Games)

    «Поэтому вы не можете попасть в какие-либо ситуации, связанные с сексуальной активностью без согласия, вы не можете отвергнуть волю NPC действительно фундаментальными способами, которые, по нашему мнению, были бы оскорбительными», — говорит Шорт. «Но также немного более тонко: мы старались избегать создания ситуаций, в которых игрок будет механически мотивирован и вознагражден за действия, которые действительно кого-то огорчают, злят, расстраивают или что-то еще, чтобы использовать этот факт, чтобы каким-то образом улучшите свою игровую ситуацию».

    Скалистые отношения

    Это не означает, что вы всегда должны быть добры ко всем, и вы можете нарушать обещания, привычно лгать и, как правило, отыгрывать менее порядочного человека, но у этого, конечно, есть последствия, поскольку это игра. о доверии. Failbetter хотел придать этим отношениям текстуру, взлеты и падения, ошибки, потому что они есть даже в самых здоровых отношениях, но при этом не побуждая игроков относиться к персонажам как к объектам.

    «Часть того, что мне интересно делать, — это сделать как можно более вознаграждающим и естественным реагировать более по-человечески», — говорит Шорт. «Независимо от того, всегда ли это открыто мило и добро, или иногда немного меньше».

    Это сложный баланс, который нужно найти, пытаясь побудить игроков найти романтику и раскрыть преступление, но в то же время не делать так, чтобы они торопились с прохождением, чтобы найти наиболее эффективный способ получить то, что они хотят. Я знаю, что у меня есть искушение, даже с вымышленными отношениями, в которые я вовлечен, немного схитрить, чтобы получить наилучший возможный результат.

    (Изображение предоставлено: Failbetter Games)

    Чтобы не позволить игрокам просто грубо прокладывать себе дорогу в разговорах, Failbetter сделал каждое отношение результатом множества динамических выборов и деталей — решений, которые вы приняли при создании персонажа, что вы носите, какую информацию вы уже обнаружили, ваши текущие отношения с этим персонажем, что открывает дверь ко всем этим новым возможностям, а не просто дает вам дерево диалогов, через которое вы можете пройти, пока не получите «лучший» результат. Награда — видеть, как эти отношения органично расцветают.

    И цель не просто вступить в отношения. «Мне кажется, что во многих играх это является конечной точкой», — говорит Шорт. Однако в «Маске розы» это лишь часть пути. «Мы пытаемся сделать Маска сравнительно простым в том, чтобы сообщить персонажу, что он вам нравится, и посмотреть, нравится ли он вам в ответ, не очень сложно добраться до этого момента, но затем перейти оттуда к чему-то, что полноценные отношения, в которых они доверяют вам достаточно, чтобы рассказать вам свои секреты, это совсем другая история».

    Вы должны потратить время и решить, как двигаться вперед вместе. Хороший совет для любых отношений. И вы сможете отправиться в это приключение со своим любовником или помочь своим друзьям найти любовь прямо сейчас, поскольку демо-версия Mask of the Rose уже доступна в Steam. Однако вы не сможете увидеть, как сработают все ваши варианты — для этого вам нужно дождаться запуска, который, как ожидается, состоится в конце октября или начале ноября.

    Предыдущая статьяLOTR: шоураннеры Rings Of Power об отклонении от книг и слухов
    Следующая статьяShin Megami Tensei 5: Как победить Метатрона
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!