Почему 2021 год стал худшим годом для компьютерных игр


    Когда мы наивно предвосхищали 2021 год, все еще находясь в тёплых лучах впечатляющих выпусков GeForce RTX 3080 и Radeon RX 6800 XT, этот год выглядел так, как будто он должен был стать годом доступного игрового оборудования для ПК. Золотой год для оборудования по выгодной цене и удачный год для новейших консолей. Как оказалось, 2021 год стал худшим годом для компьютерных игр. Почему? Потому что сердцевина хобби, массового и бюджетного рынка, была безудержно исполнена.

    Компьютерные игры означают разные вещи для разных людей, и уже одно это играет важную роль в этом хобби, и почему никакая другая платформа не может сравниться с ним. С одной стороны, у вас есть, по общему признанию, иногда элитарные, первые последователи, у которых есть деньги, чтобы сжечь; те, кто вложит огромные деньги в новый компонент, как только он будет запущен, просто для того, чтобы заявить о себе, что у него самая последняя и лучшая установка, известная человечеству.

    И это круто. Огромная мощь самого мощного игрового ПК никогда не превзойдет ничего, о чем могут мечтать наши кузены-консольные. А масштабируемость компьютерных игр означает, что большие игры будут выглядеть на наших игровых автоматах наилучшим образом, если раскрыть весь свой потенциал.

    Но именно эта масштабируемость делает игры на ПК по-настоящему особенными для меня. Потому что, с другой стороны, у вас есть бюджетные строители, преданные геймеры, упорно трудящиеся, чтобы выжать как можно больше производительности из самых доступных частей в тех же самых играх.

    Когда у вас толстый кошелек, легко добиться успеха в играх 4K с плавной частотой кадров, но когда вы работаете с очень ограниченным бюджетом, вам нужно потратить часы на исследование деталей, компромисс с некоторыми и, наконец, оптимизацию. к черту ваши игры и ваша система. Это сложная задача, но она очень полезна, особенно если в конечном итоге вы можете получить бюджетный игровой ПК, который обеспечивает частоту кадров, чтобы заставить покраснеть Xbox One.

    Так было в прошлом, и, как правило, я бы сказал, что на втором году выпуска консолей нового поколения можно было ожидать собрать игровой ПК за те же деньги, с такой же или лучшей производительностью по сравнению с игровая приставка текущего поколения. Цены снижаются, и выпускаются новые основные и бюджетные детали, чтобы упростить сборку ПК.

    Ни в этом поколении, ни в Series X или PS5. Если вы хотите играть в 4K за 500 долларов, это все равно, что у вас есть умные деньги.

    Xbox серии X

    (Изображение предоставлено: Будущее)

    В этой самой мрачной временной шкале нет финансовой необходимости «тратить» производственные мощности на более дешевые продукты.

    С тех пор, как в 2020 году начал расти спрос на компоненты и ПК в целом, эта тенденция сохранилась и в этом году и, похоже, станет новой нормой в течение 2022 года, а может быть, и до 2023 года. В сочетании с ограниченными производственными мощностями, сбоями в цепочке поставок и неумолимым ростом криптовалюты –снова– это означает, что ключевые компоненты, такие как видеокарты, отсутствуют на складе сразу после выпуска, и впоследствии они редко встречаются в виде ослиных яиц.

    Затем это становится благодатной почвой для ботов и реселлеров ebay, которые за последние пару лет ставят чрезвычайно завышенные ценники на наши любимые компоненты, из-за чего попытки обновить или построить новый ПК превратились в кошмар.

    Это все общеизвестно, и вы, вероятно, сами переживаете эту боль, как компьютерный геймер прямо сейчас. Но менее упомянутый побочный эффект нехватки микросхем, заоблачного спроса и жестоко непрекращающейся пандемии – это влияние, которое она оказала на выбор производителей в отношении того, что они производят, и того, как на самом деле выглядят их продуктовые линейки.

    Когда все, что вы производите, распродается в тот момент, когда вы его отправляете, а у вас ограниченные производственные мощности и запас микросхем, у вас мало стимулов для создания более дешевых, традиционно крупносерийных продуктов. Если вы продаете столько же графических процессоров за 1000 долларов, сколько ваши варианты за 400 долларов, зачем вам опускать потенциальный стек производительности?

    Обычно к настоящему времени мы видели карты стоимостью менее 200 долларов для бюджетных игроков, использующих новейшую архитектуру, с небольшими поправками здесь и там, обеспечивающими впечатляющую отдачу от затраченных средств. Но математика больше не складывается. Традиционно считается, что вы делаете много графических процессоров за 200 долларов, стремясь продать их целую партию, потому что вы будете продавать меньше вариантов по более высокой цене. Но в этом, самом мрачном временном графике, нет финансовой необходимости «тратить» производственные мощности на более дешевые продукты, когда вы можете производить такое же количество более дорогих чипов и при этом продавать то же количество, но с гораздо более высокой отдачей.

    Тот факт, что это экономически понятно, не делает его менее печальным или раздражающим. Капитализм, она суровая хозяйка.

    И если вам нужны необработанные цифры, подтверждающие это: примерно через год после выпуска GeForce RTX 2080 Nvidia выпустила пять графических процессоров стоимостью менее 300 долларов, каждый на шаг впереди своих соответствующих предков. Вы даже можете заработать шесть, если посчитаете, что цена RTX 2060 упадет до 299 долларов в начале 2020 года.

    Что касается AMD, отчасти из-за более низкой цены на флагман, она выпустила семь собственных графических процессоров стоимостью менее 300 долларов в течение года после выпуска Radeon RX 5700 XT, если считать различные OEM-версии ее карт RDNA первого поколения. , это.

    И где будет эта цифра примерно через год после выпуска GeForce RTX 3080 и Radeon RX 6800 XT? На большом жирном нуле. Нада. Пшик. В этом поколении нет графических процессоров стоимостью менее 300 долларов.

    Видеокарта вставляется или удаляется из установки для майнинга криптовалюты

    (Изображение предоставлено Гетти, да-кук)

    И альтернативы тоже нет. Цикл бум-спад-бум крипто-майнинга привел к тому, что буквально любой GPU выбирают предприимчивые копатели эфириума, а это означает, что последнее средство бюджетного геймера, ebay, также является бесплодной пустыней, когда дело доходит до доступных видеокарт последнего поколения.

    Это делает практически невозможным создание бюджетной игровой установки, которая стоит черт возьми. Есть ли надежда на горизонте? Ну да. Хотя позвольте мне просто оставить тихое «потенциально» висящее в воздухе …

    В 2022 году есть потенциал для возрождения бюджетных игр

    В следующем году могут появиться новые графические процессоры Nvidia и AMD с более низкими ценами и фактической доступностью, и Intel, наконец, присоединится к гонке со своим собственным набором дискретных графических процессоров. Это даст нам три шанса на доступные и конкурентоспособные видеокарты, а при снижении цен на твердотельные накопители, хорошей цене DDR4 и выдающейся стоимости бюджетных процессоров Intel в 2022 году есть большой потенциал для возрождения бюджетных игр.

    Поскольку в январе проходит CES, где AMD традиционно любит говорить о мобильных чипах и новых APU, ходят слухи о дизайне APU Rembrandt с ядрами графического процессора RDNA 2. Это может обеспечить недорогие настройки, которым не нужна дискретная видеокарта для обеспечения игровой производительности 1080p, предлагая еще один доступный путь в хобби.

    У нас также есть Steam Deck, который будет выпущен в феврале, с ценой на уровне консоли и потенциалом для игр на портативных и пристыкованных ПК из системы на основе SteamOS.

    Хотя эти планы могут решить наши проблемы с бюджетными играми на ПК, все еще существует реальный призрак нехватки поставок. Выпуск Steam Deck уже отложен с декабря до февраля, Valve ссылается на «проблемы глобальной цепочки поставок» в качестве причины. Первоначальный запас тоже уже пополнился, поэтому, если вы еще не купили билет на времяпрепровождение в день запуска Deck, вы не собираетесь собирать себе карманный компьютер Steamy в ближайшее время.

    TSMC

    (Изображение предоставлено Тайваньской компанией по производству полупроводников)

    И независимо от того, говорим ли мы о GPU или APU, AMD по-прежнему полностью зависит от TSMC в своем производстве (как и Valve благодаря использованию AMD APU в самой Deck), что означает, что она борется почти со всеми другими компаниями на планете за чипы. производственные мощности тайваньского литейного завода. Это означает ограниченное предложение, что будет означать выяснение того, как управлять этими более дешевыми компонентами наряду с его высокопроизводительными графическими процессорами и процессорами, а также всеми чипами, которые AMD должна была изготовить для поставки Sony и Microsoft для PS5 и Xbox Series X / Консоли S.

    Несмотря на свои широкие производственные возможности, Intel также использует услуги контрактного производства TSMC для своей новой линейки графических карт Alchemist на базе Xe.

    Это жонглирование несколькими производителями, которое может закончиться тем, что синие и красные команды предоставят теоретически фантастические бюджетные видеокарты и APU, но без объема, который не имеет значения.

    Еще есть Nvidia, которая обязана не TSMC, а производственным усилиям Samsung. До сих пор это означало, что вы с большей вероятностью сможете отследить новый графический процессор GeForce в дикой природе, чем AMD, и то же самое может быть справедливо и для бюджетных карт. Хотя предложение по-прежнему будет ограниченным, и борьба за то, чтобы найти его по рекомендованной рекомендованной производителем цене, будет продолжаться в течение 2022 года.

    Так что есть слабая надежда на возвращение на рынок бюджетных игровых ПК с потенциалом ключевых компонентов по разумным ценам в будущем. И это жизненно важно, потому что речь идет не только о мире энтузиастов монстр-ригов, но и об играх на ПК. Речь идет о том, чтобы дать каждому, у кого есть ПК, возможность участвовать в своем хобби, хотят ли они играть в Warzone или Wildermyth, могут ли они позволить себе тратить 1000 долларов на видеокарту каждые 12 месяцев или им придется мучиться над тем, смогут ли они сбросить 50 долларов. на новой игровой гарнитуре.

    Я, безусловно, получил гораздо больше удовольствия от тщательного расчета и создания бюджетной установки, которая превосходит ее весовую категорию, чем от того, чтобы собрать вместе несколько мощных деталей и положить этому конец. И я отчаянно нуждаюсь в том, чтобы вернуться в те дни, когда это снова станет возможным.

    Предыдущая статьяFinal Fantasy 14: Heavensward – Где найти все потоки эфира в Азисе
    Следующая статьяMacBook Air или 14″ MacBook Pro – что лучше для бизнеса и работы
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!