Выбор персонала
В дополнение к нашей главной награде Game of the Year Awards 2021, каждый член команды PC Gamer показывает игру, которая им понравилась в этом году. В оставшуюся часть месяца мы будем публиковать новые подборки сотрудников, а также наши основные награды.
Обидно, что никто не позволит вам испортить Outer Wilds. Я отчаянно жду момента, когда мы все согласимся, что с момента выхода игры в 2019 году прошло достаточно времени, чтобы об этом рассказывать. Это игра, в которой вы хотите поделиться историями о том, как вы наткнулись на каждый кусочек информации и какие головоломки расплющили ваш мозг. И больше всего я хочу поговорить об этом финале. Кто-то назвал Outer Wilds единственной по-настоящему меланхоличной игрой, и это не только правильно, но и ее концовка усиливает это не из-за пессимизма по поводу конца света, а из-за ее оптимизма.
Отголоски Ока усугубляют это разочарование. DLC, сиквел или расширение – как бы вы это ни называли – меняет точку зрения основной игры на конец вселенной. Если в оригинале рассказывается о любопытстве к неизвестному, то «Отголоски ока» рассказывают о страхе перед тем, чего вы не понимаете, и о том, как этот страх может охватывать любую часть вашей жизни. То, как он завершается, хоть и краткое, но почти такое же душераздирающее, как и оригинальный финал, особенно если вы снова пройдете базовую игру.
Структура Echoes of the Eye во многом такая же, как и в основной игре. Вы путешествуете по планете и собираете информацию о расе людей, которые умерли задолго до того, как вы туда попали. В этом процессе скрываются моменты открытий, в которых вам противостоит новое правило для планеты, усложняющее то, как вы пересекаете ее и решаете головоломки. DLC решительно начинается с одного из этих сбоев, который по сути ставит вас на другой вид таймера, поверх 22-минутного цикла игры, взрывающего солнце. Поначалу это может показаться пугающим, но со временем вы понимаете, как причуда планеты взаимосвязана с тем, что на самом деле происходит внутри нее.
Во многих крупных играх есть такие грандиозные визуальные моменты, которые поразят вас количеством денег, которые разработчики потратили на них. Эта цепочка разоблачений, как в фильме Marvel, часто скрывает, что больше ничего не происходит. Когда в шутере из-под вас выпадает мост, вы никогда не вернетесь к нему снова и снова, как в Outer Wilds. Echoes of the Eye, следуя примеру базовой игры, использует свои стандартные моменты как индикаторы вашего продвижения к центральной загадке. Когда вы вернетесь к ним в другом цикле, они помогут определить, чем вы будете заниматься в следующие несколько минут, направляя ваш прогресс без маркеров целей или журналов квестов.
Echoes of the Eye отличается от базовой игры тем, что побуждает вас сломать ее. Он подталкивает вас к экспериментам немного больше, чем в базовой игре, помещая вас в среду с уникальными правилами. Это ставит под сомнение ваши предположения о том, как все работает, например, само построение карты для нового типа состояния отказа. В данный момент это может показаться неправильным, но на самом деле это просто продолжение уже глубокого понимания разработчиком того, как научить вас взаимодействовать с его миром.
Во второй половине Echoes of the Eye разработчики используют ужас, чтобы подтолкнуть вас к прогрессу под принуждением. Поначалу это страшно, даже сложно, но вы быстро узнаете, насколько слабые угрозы, и научитесь их планировать. Одна конкретная анимация для состояния сбоя здесь исключительно хорошо сделана, что подчеркивает, насколько сильно разработчики заботятся о том, чтобы игрок узнал свой путь через опыт – несмотря на то, что это его наиболее антагонистический сегмент.
Эта доброта во всем дизайне игры является корнем того, что заставляет Outer Wilds работать, и именно поэтому Echoes of the Eye работает. За неудачу никогда не наказывают так сурово, чтобы не хотелось пытаться снова. А когда вы застряли, это дает вам возможность поразмышлять о своем прогрессе и о том, как двигаться вперед, с помощью слайд-шоу гонки, которая прошла до вас. Эти короткие ролики изображают группу людей, которые, хотя и непоколебимы в своих решениях, были так же подвержены ошибкам, как и вы. Конец их истории иллюстрирует это, сосредотачиваясь на одной из их главных, случайных ошибок, и на том, как даже ее, какой бы трагичной она ни была, можно простить.
«Эхо Ока» вышло вскоре после того, как я посмотрел последний фильм «Восстановление Евангелиона». Evangelion: 3.0 + 1.0 «Трижды в жизни» превращает нигилистический сериал о подростках, мехах и повторяющихся апокалиптических событиях в историю с чувством общности, надежды и прощения. Не каждому удастся вернуться и переписать свои истории 26 лет спустя, но удивительный сдвиг в сторону оптимизма Evangelion отражает сдвиг, который мы наблюдали в недавних СМИ, особенно в таких играх, как Kentucky Route Zero, Umurangi Generation, а теперь и Echoes of the Eye. Во многих играх конец света изображается как жестокий и изолирующий. Это были тяжелые несколько лет, и кажется, что конец приближается после все еще продолжающейся пандемии и надвигающейся угрозы изменения климата. Echoes of the Eye и подобные ему недавние игры напоминают нам, что даже когда дела идут плохо, мы все равно можем найти способы заботиться друг о друге.