«Кусочек моря» просит вас указать и щелкнуть каждый дюйм его проиллюстрированного от руки

    0
    29


    Я вырос, играя в приключенческие игры типа «укажи и щелкай», отточив зубы на сокрушительно жестоких квестах Сьерры, прежде чем довольствоваться более свободными играми Лукасарта, но я никогда бы не стал считать себя эксперт по жанру. Новая приключенческая игра Slice of Sea напомнила мне, почему: есть эволюционные ветви приключенческой игры, для которых мой мозг просто не создан, и эта игра является прямым потомком особенно требовательного и тернистого происхождения.

    Slice of Sea – это последняя нарисованная вручную приключенческая головоломка от плодовитого автора комиксов и инди-разработчика Матеуша Скутника, который выпускает игры еще со времен Flash. Наиболее примечательны тринадцать приключений из его серии Submachine и восемь игр Daymare Town. Эти приключения в стиле квестов определялись их отстраненностью и одиночеством. Помимо случайных нацарапанных примечаний и названий предметов, чтобы подтолкнуть игроков в правильном направлении, прогресс достигался исключительно за счет тыка и тыка в странные устройства на нескольких экранах, интуитивно понятные их связи и цель. Не было жестоких и внезапных смертей, но для прогресса требовалась ваша интуиция, чтобы соответствовать замыслу разработчика.

    «Кусочек моря» изначально кажется другим. Игроки управляют Морскими водорослями, маленьким океаническим гремлином, пилотирующим техно-брюки в стиле Уоллеса и Громита. Используя клавиши со стрелками (или WASD), вы можете направить их через великолепный акварельный мир во время безмолвного паломничества, чтобы вернуться к океану. Морские водоросли сами по себе ничего не могут сделать, поэтому вам нужно нажимать на мир, чтобы взаимодействовать с его многочисленными объектами и машинами.

    Самый большой поворот в приключенческой игре Slice of Sea заключается в том, что, несмотря на наличие персонажа на экране и инвентаря предметов, нет никаких физических ограничений на то, с чем вы можете взаимодействовать. Водоросли, стоящие на одном каменном столбе, а предмет, который вам нужен, – на другом, нигде в пределах досягаемости? Неважно. Нажмите, и предмет просто мигнет в вашем инвентаре, готовый к использованию где угодно.

    Как и в играх-автоматах, ты представляют собой бестелесное присутствие, взаимодействующее с миром одним щелчком мыши. Помимо того, что время от времени приходится стоять на датчике давления, Seaweed просто готовы к поездке, когда вы расчищаете им путь.

    Какой прекрасный путь тоже. Мир Slice of Sea представляет собой набор сцен с мягкими оттенками и прекрасными иллюстрациями. Он фрагментирован и рушится, пылен и пустынен, но не заброшен. Есть очаги цивилизации и странные люди многих видов, которые, казалось бы, не интересуются бродячей ветвью морской флоры, проносящейся мимо, как если бы это было обычным явлением. Казалось бы, запечатанный вагон поезда, наполовину зарытый под песчаными дюнами, может содержать пассажира, увлеченного книгой, которого не смущает ваше прибытие. Есть постоянное ощущение, что этот мир – сами его законы физики блуждают по краям – просто делает свое дело, когда вы переходите куда-то еще.

    Если намерение игрока состоит в том, чтобы задерживаться на каждом экране и полностью поглощать то, что он видит, тогда это усиливается – или, на самом деле, принудительно – постоянным, повторяющимся поиском пикселей. Взаимодействующие кнопки и объекты часто представляют собой просто пыль в пикселях, даже на моем массивном изогнутом мониторе. Необязательные коллекционные предметы (в основном для достижений) еще более скрыты, часто замаскированные на удаленных объектах переднего или заднего плана. Я часто ловил себя на том, что провожу курсором вперед и назад, ища, чтобы он на мгновение изменил форму, показывая, что я почистил что-то пригодное для использования.

    Даже с постоянным прогрессом и случайным просмотром видео прохождения, Slice of Sea занял у меня целый день, и, если бы у меня не было чьих-то заметок, которые можно было бы перенести, это заняло бы гораздо больше времени. Мой мозг требовал подсказки; строка диалога, рассказывающая мне, что работает, а что нет, или просто кнопка для выделения взаимодействующих объектов и выходов из комнаты. И все же, если бы Slice of Sea передал мне что-нибудь из этих вещей, он потерял бы свою идентичность как потомок игр Submachine и Daymare Town. Это больше не будет частью наследия приключенческих игр Flash. Это больше не будет «Кусочек моря».

    Хотя путешествие Морской водоросли было более трудным, чем я ожидал, я все же наслаждался временем, проведенным с Slice of Sea, даже если мне приходилось обращаться за помощью к другим. Его мир роскошен, и каждый новый экран – это роскошно иллюстрированное удовольствие – внутренняя награда за прогресс. Любые претензии, которые я мог выразить по этому поводу, могли быть сочтены поклонниками более ранних работ Скутника положительными.

    Изображение 1 из 6

    Кусочек моря

    (Изображение предоставлено: Матеуш Скутник)
    Изображение 2 из 6

    Кусочек моря

    (Изображение предоставлено: Матеуш Скутник)
    Изображение 3 из 6

    Кусочек моря

    (Изображение предоставлено: Матеуш Скутник)
    Изображение 4 из 6

    Кусочек моря

    (Изображение предоставлено: Матеуш Скутник)
    Изображение 5 из 6

    Кусочек моря

    (Изображение предоставлено: Матеуш Скутник)
    Изображение 6 из 6

    Кусочек моря

    (Изображение предоставлено: Матеуш Скутник)

    Я хотел бы получить от этого столько удовольствия, насколько я думаю. Это удовольствие для людей, которые часами терпеливо ломали голову над серией Submachine, с внимательным к деталям умом и проницательными глазами.

    Каким бы разочаровывающим ни был мой опыт с ним, Slice of Sea действительно является удовольствием для глаз и ушей. Приключение Seaweed привело меня в путешествие по странному и завораживающему сумеречному миру, рассыпающемуся в прах, но все еще полному жизни. Это также было напоминанием о том, что жанр приключенческих игр типа «укажи и щелкни» сейчас больше и разнообразнее, чем когда-либо, наполненный интересными изменениями в игровом дизайне. Если у вас есть для этого терпение, не возражайте против небольшой охоты за пикселями и (в идеале) поработайте зубы в эпоху неумолимой флэш-эры квестов, Slice of Sea легко порекомендовать, и теперь он доступен на Itch.io и Steam за 24,99 доллара США / 19,49 фунтов стерлингов.

    Но если вы, как и я, нашли утешение в беззаботном дизайне головоломки Lucasarts, возможно, вы можете пройти эту поездку на пляж. Некоторые замки из песка лучше всего наблюдать издалека.

    Предыдущая статьяПасхальные яйца Cyberpunk 2077 и отсылки, которые вы, вероятно, пропустили
    Следующая статьяКак играть в NEW DOCTOR ROLE для Among Us
    Сергей Томенко
    Главный по стартапам в издание ITBusiness Украина. Но помимо работы, он также является крутым геймером, который любит расслабиться за увлекательными видеоиграми. И если этого недостаточно, то он также является большим поклонником социальных сетей, всегда оставаясь в курсе последних тенденций и платформ. В целом, этот писатель - динамичная и увлекающаяся личность с разнообразными интересами и пристрастиями.