В Theros: Beyond Death в Magic the Gathering у тех, кто умер, есть небольшой шанс избежать своей участи, выбрав себе путь из Подземного мира. Большую часть времени те, кто справляется с этим, возвращаются на Терос как Возвращенные, их личности обнажены, а лица заменены золотой маской.
Однако некоторые из них достаточно сильны, чтобы вернуться из смерти и сохранить то, чем они когда-то были, например, Planeswalker Элспет Тирел, которая покинула Подземный мир, чтобы убить Гелиода, бога Солнца. Чтобы отразить путешествие тех, кто отыграл свою жизнь, в Theros: Beyond Death появилась механика побега. Вот все, что вам нужно знать о Escape.
Что такое побег?
Побег – это способность с ключевым словом, которая позволяет разыграть заклинание с вашего кладбища.
Недостатком Escape является его стоимость. Помимо обычного количества маны, которое необходимо заплатить для побега существа, вы также должны изгнать из вашего кладбища ряд других карт. Хотя это хорошо отражает, насколько сложно сбежать из подземного мира Тероса, это означает, что вы ограничены в том, сколько раз вы что-то сбегаете.
Подобно другим механизмам рекурсии кладбища, таким как Flashback или Disturb, Escape можно повторять несколько раз, поскольку сбежавшее существо просто вернется на кладбище, когда оно умрет, готовое снова заплатить стоимость, если это будет необходимо. С другой стороны, мгновенные заклинания и волшебства изгоняются, как только они разрешились, а существа Беспокойства изгоняются, если они покидают поле битвы.
За исключением того места, откуда вы разыгрываете заклинание, карты, разыгрываемые с помощью Escape, имеют те же правила и ограничения, что и любые другие. Мгновенные эффекты и все, что есть со вспышкой, может сбежать, когда у вас есть приоритет, в то время как все остальное можно сделать только в ваш ход с пустым стеком.
В Commander Escape – одна из немногих механик, позволяющих избежать уплаты налога Commander (две общие маны за каждый раз, когда вы разыгрываете ее из Command Zone). Когда ваш командир умирает, вы можете либо поместить его обратно в командную зону, где он привязан к командованию, либо на свое кладбище, где он сможет сбежать, не заплатив дополнительно.
Как использовать побег?
Побег – очень ресурсоемкая способность, требующая больших затрат маны и собственного кладбища. Это означает, что колоды, основанные на Escape, будут нуждаться в способах пополнения своего кладбища с помощью самопожертвования или жертвоприношения.
Однако это не делает Escape плохой механикой. Есть некоторые существа, которые на самом деле возвращаются с кладбища сильнее, чем когда они вошли на него, например, Полукранос, Освобожденный, который убегает с двенадцатью жетонами + 1 / + 1 на нем.
Самая большая угроза для побега – карты, которые могут уменьшить ваше кладбище. Склеп Тормода – большой, но такие вещи, как Agonizing Remorse, Cling to Dust или Coffin Purge, могут выборочно выбивать ваши лучшие части Escape.
Для колод, не ориентированных на побег, эту механику все еще нужно запомнить. Underworld Breach – это невероятные красные чары, которые дают всем картам, не являющимся землей, на вашем кладбище Escape за их мановую стоимость и изгоняют три другие карты. Это настолько мощная карта, что она запрещена как в Pioneer, так и в Legacy.
Какого цвета побег?
В настоящее время существует 24 карты с Escape, и все, кроме трех, одноцветные.
Черный – распространенный цвет побега с семью картами (благодаря неожиданному единовременному появлению в Modern Horizons 2). Красный – второй по распространенности из шести. Далее следуют синий и зеленый – по три, а у белого – только два.
Для многоцветных есть три двухцветных карты. Один из них – Ракдос (черный / красный Крокса, Титан Смертельного голода), один – Голгари (черный / зеленый Полукарнос, Освобожденный), а третий – Симик (синий / зеленый Уро, Титан Гнева Природы).