Когда я увидел, что «Симулятор бензоколонки» вышел в Steam, я взглянул на него косым взглядом – часто трудно сказать, популярна ли новая игра-симулятор, потому что это шутка или потому, что она действительно хороша. Через несколько часов я не могу перестать заправлять машины людей, звонить клиентам и чинить их машины.
Удивительно, но у Gas Station Simulator есть сюжет. Все начинается с того, что вы едете на своем действительно крутом автомобиле – в комплекте с курящим собачьим болваном – через пустыню, а затем останавливаетесь на газовой остановке Dust Bowl Gas Stop и покупаете ее у владельца. Вскоре после этого вам звонит дядя и сообщает, что когда-то он принадлежал вашему деду, и он рад помочь вам вернуть его в форму.
Да, это начинается почти так же, как Stardew Valley. Вам даже придется строить все с нуля. Начиная с разрушения досок 2х4, чтобы попасть на вашу новую заправочную станцию, и управления фронтальным погрузчиком для удаления песка с парковки и насосов, на самом деле предстоит немало работы, прежде чем вы сможете начать обслуживать клиентов. Прицеливаться и выбрасывать мешки для мусора и другой мусор в мусорные контейнеры – Кобе! – это глупое развлечение, которое даже отслеживает ваше самое дальнее расстояние с триумфальным знаком «рекорды». О, и этот парень, который все время появляется и помечает остановку краской из баллончика? Кидать в него мусор – тоже весело.
Если вы поиграете в демоверсию, вы начнете с полностью функционирующей заправочной станции, которой просто нужно хорошенько подметать. После того, как все будет налажено, вы будете играть газовым помощником, кассиром и механиком, пока не заработаете определенную сумму денег, а затем демонстрация закончится. Очевидно, что это более ранняя сборка, потому что полная игра имеет улучшенный пользовательский интерфейс и элементы управления – она менее привередлива и более отзывчива, чем демонстрационная версия, которая не регистрировала мои щелчки мышью по определенным объектам. В полной версии игры также добавлены возможности настройки и обслуживания, что делает игровой процесс еще более приятным.
Я ненавижу уборку и работу по дому в реальном мире, но эта заправочная станция нуждается в большом ремонте и содержании, и я счастлив сделать это. Я никогда не пойму, почему уборка здания в видеоигре звучит для меня так чертовски захватывающе, но видеть, как это место становится красивым и убранным, приятно, так же как распыление на машину в PowerWash Simulator. Покупка мебели или покраски на станции дает мне персонализацию, которую я люблю в таких играх, как House Flipper.
В других задачах есть простое развлечение. Заправка автомобиля человеком представляет собой счетчик, который сообщает вам, когда вам нужно остановиться. Клавиша Shift ускоряет глюкометр, но вам нужно быстро остановиться, если вы хотите получить максимальную чаевые. Точно так же, когда вы звоните людям в кассу, вы запускаете конвейерную ленту, просматриваете предметы и кладете их в корзину. Выполнение заказа без остановки ленты – быстрое сканирование и упаковка – кажется крутым, чего не должно быть кассиру.
Но должен ли я действительно быть этим в этом? Даже несмотря на то, что превосходный Deathloop берет на себя аренду в моей голове, мое тело жаждет быть втянутым обратно в мою грязную маленькую заправочную станцию, чтобы я мог убрать и помочь некоторым клиентам, и я не могу понять почему. Ну что ж. Думаю, важно только то, что это делает меня счастливым. Я не пакую вещи, не убегаю из города и не открываю заправочную станцию, как некоторые поступали с фермы и долина Стардью– но если вы элементарный 3D-смоделированный человек, ищущий немного бензина и еды, спускайтесь к старой пыльной чаше у шоссе 66. Я управляю насосами, а внутри есть закуски и напитки.