Как следует из названия, Garry’s Mod изначально был модом Source Engine, который позволял пользователю возиться с физикой, моделями и реквизитами этого движка. Этот мод был выпущен в 2004 году, а затем появился в Steam в 2006 году как отдельный продукт. Теперь, в 2021 году, Garry’s Mod продал поразительную сумму. 20 миллионов копий.
Это довольно впечатляюще для игры, в которой нет целей, повествования или стимулов: вы просто загружаете ее и все такое, хотя игрокам удалось создать в ней несколько симпатичных помешательств и блестящих карт, модов и режимов. По словам Гарри Ньюмана в наше интервью 2019, ролевые возможности игры – одна из самых привлекательных сторон для игроков. «Ролевые игровые режимы по-прежнему важны, – сказал он, – но они сами по себе могут включать в себя тысячу других под-игровых режимов».
Несмотря на то, что на горизонте маячит какое-то продолжение, продажи Garry’s Mod, похоже, скорее ускоряются, чем падают: игра достигла своего пика. 10 миллионов продаж вехой в 2016 году после десяти лет продажи. Потребовалось еще пять лет, чтобы добавить к этой цифре еще 10 миллионов. К сожалению, Ньюман не получает ни доллара за каждую проданную копию.
Что касается такого рода продолжения, оно называется s & box и все идет хорошо. От планов использования Unreal Engine 4 отказались в пользу движка Half Life: Alyx Source 2.