Unity – это мультиплатформенный игровой движок, который существует уже почти 20 лет. Он популярен среди разработчиков игр, потому что он очень эффективен – недавние игры на основе Unity включают Outer Wilds, Cloudpunk, Hardspace: Shipbreaker и Phasmophobia, а также потому, что, с некоторыми ограничениями, его можно получить бесплатно. Однако он используется не только для игр. Согласно недавнему отчету вице-президента, некоторые сотрудники Unity недовольны партнерством компании с военными США.
Сделки Министерства обороны не являются секретом, но и это не то, о чем компания громко сообщает. Например, две ссылки на программы ВВС США можно найти на странице Unity “Правительство и аэрокосмическая промышленность” вместе с партнерством “виртуальное моделирование и моделирование” с Lockheed Martin, одним из крупнейших оборонных подрядчиков в мире – не совсем самым известным. расположение возможно.
Lockheed Martin, например, «использует Unity для сокращения физического прототипирования и тестирования, экономя миллионы долларов, обнаруживая и решая проблемы на более раннем этапе разработки», в то время как компания под названием Dynepic, которая разрабатывает обучающие платформы для клиентов, включая ВВС США ( на веб-сайте компании есть изображение человека в форме ВВС США, занимающегося, предположительно, обучением в виртуальной реальности), превозносил возможности Unity в отчете о военной подготовке и моделировании.
«Все знают, что Unity – отличный инструмент для создания контента, но с нашим Unity SDK разработчики могут быстро интегрировать обучение с LMS MOTAR. [Learning Management System], позволяя ВВС просматривать сводные данные об успеваемости студентов, – пояснил Артур Гойхман из Dynepic.
Компания также, похоже, стремилась обсудить этот аспект своего бизнеса в недатированной внутренней записке, полученной Vice, в которой предлагались конкретные указания для сотрудников Unity, рассказывающих о ее работе в правительстве. Менеджеров просят использовать термины «правительство» или «оборона» вместо «военных» и отмечают, что «ничего, что мы делаем, не будет использоваться в боевых действиях».
Тем не менее, вы довольно быстро узнаете, что приспосабливаться к спекулянтам на войне – это самый быстрый способ заработать деньги практически повсеместно в технологической индустрии.
Несмотря на это, три анонимных источника, все нынешние и бывшие сотрудники Unity, сообщили Vice, что этические проблемы возникают из-за потенциального перехода между военными и невоенными проектами. Например, разработка искусственного интеллекта для целей видеоигр может также закончиться военными проектами, о которых разработчики не подозревают.
«Я пришел в Unity явно потому, что наивно верил, что их маркетинг направлен на« расширение прав и возможностей создателей »,« улучшение мира »или что-то еще», – сказал один из источников. «Я занялся искусственным интеллектом с надеждой, что буду создавать технологии« для общего блага »или какой-нибудь ерундой в этом роде. Однако вы довольно быстро узнаете, что приспосабливаться к спекулянтам войны – это самый быстрый способ заработать деньги практически во всем мире. в сфере высоких технологий “.
Другой источник сообщил, что сотрудники «расширяют возможности» продуктов, которые продает правительственная команда Unity, даже если они не работают над ними напрямую.
После того, как Vice связался с вице-президентом для комментариев, генеральный директор Unity Джон Риччиелло опубликовал внутреннее заявление, в котором заверил сотрудников, что военные контракты компании «очень ограничительные» и что «мы не поддерживаем и не будем поддерживать программы, в которых мы сознательно нарушаем наши принципы или ценности». В отдельном заявлении компания также сообщила, что у нее есть внутренний Консультативный совет по этике продаж, который представляет собой группу сотрудников «из разных стран, регионов и частей компании. [who] помочь оценить предстоящие деловые возможности, которые представляют собой потенциальные риски или могут быть спорными ». Согласно Unity, по рекомендации этого совета компания отказалась от партнерских отношений, которые не соответствуют ее принципам.
Но внутренняя записка Рикчитьелло вызвала негативную реакцию, согласно другому источнику, который сказал, что большое количество сотрудников только сейчас узнают о военном партнерстве Unity, а некоторые, «в основном руководители и высшее руководство», «имеют сильную» поддержку. отношение войск, большинство из них не очень довольны этим. В результате Риччитьелло пообещал в последующей записке, что этот вопрос будет обсужден на следующем заседании мэрии компании, намеченном на следующую неделю.
Unity – не единственная компания, занимающаяся игровыми технологиями, которая работает с вооруженными силами США: Epic активно продвигает использование своей технологии Unreal Engine в различных военных и полицейских программах, а Microsoft недавно подписала контракт на 22 миллиарда долларов на поставку для армии США интегрированного Система визуального увеличения (IVAS) на основе гарнитуры HoloLens. Предыдущий контракт на поставку армии прототипов IVAS стоимостью 479 миллионов долларов в 2019 году вызвал аналогичный отпор со стороны сотрудников Microsoft, которые в открытом письме заявили, что они «не подписывались на разработку оружия».