Хорошо известно, что технология Commander Keen от id Software изначально была разработана для подключения порта ПК для Super Mario Bros. 3, а в 2015 году Джон Ромеро показанные кадры доказательства концепции. Nintendo не пошла на это, но это был прорыв с точки зрения обеспечения плавной прокрутки экрана в компьютерных играх.
Копия этой демоверсии Марио была отправлена в Сильный национальный музей игры, казалось бы, наугад. Рассказывает куратор игр Эндрю Борман Ars Technica что диск был одним из самых крупных, представленных неназванным разработчиком игры. Этот разработчик не работал над демкой, хотя получил ее «во время работы».
«Это не то, чего я ожидал увидеть в этом пожертвовании, но это было чрезвычайно захватывающе, когда я увидел видео, которым поделился Ромеро еще в 2015 году», – сказал Борман. Куратор создал образ диска, загрузил демо и обнаружил, что оно соответствует видео Ромеро 2015 года. В дополнение к кадрам, которые мы видели, в демоверсии, как сообщается, есть «довольно плоский» уровень 1–4.
Приятно слышать, что демо будет сохранено, но, согласно отчету Ars, показывать его публике не планируется. Тем не менее, исследователи «и другие стороны» могут подавать запросы на доступ к нему.
Видеозапись демонстрации Ромеро находится ниже, и ее стоит прочитать. Отчет Арса для более глубокого понимания плана сохранения.