Студия Limbo and Inside требует компенсации от соучредителя Дино



    LK8diJr84GFzY3bsDZAXsA

    Playdead, датская студия, создавшая Limbo и Inside, требует компенсации от бывшего генерального директора и соучредителя Дино Патти (Dino Patti) в связи с предполагаемым “нарушением и несанкционированным использованием торговых марок Playdead и защищенных авторским правом работ в коммерческом и маркетинговом контексте”.

    В электронном письме, направленном Game Developer, компания Playdead подтвердила, что “предъявила требования” Патти, заявив, что “сочла необходимым предпринять эти действия для защиты наших торговых марок и авторских прав, которые имеют большое значение для бизнеса и репутации Playdead”.

    Изначально о юридическом требовании стало известно от самого Патти, который заявил, что несколько дней назад он получил “юридическое любовное письмо” от своего бывшего делового партнера Арнта Дженсена. Написав на LinkedIn, Патти заявил, что “мой бывший партнер угрожает мне судебным иском в связи с тем, что я использовал общедоступную фотографию игры Limbo, которую мы вместе создали в Playdead, в сообщении на LinkedIn 3 месяца назад”.

    Патти также выложила скриншоты предполагаемого письма, в котором напрямую ссылается на этот более ранний пост в LinkedIn. “В сообщение Вы включили изображение, защищенное авторским правом, принадлежащее Арнту Дженсену, основателю Playdead, а также зарегистрированную и хорошо известную торговую марку “Limbo”, принадлежащую Playdead”. За это “нарушение и несанкционированное использование” компания Playdead требует “соответствующей компенсации и возмещения на общую сумму 500 000 датских крон” (примерно 56 000 фунтов стерлингов).

    В письме также содержатся смелые утверждения относительно роли Патти в создании игры Limbo, которая была предметом первоначального сообщения Патти на LinkedIn, что, по-видимому, и послужило поводом для этого письма. “Предоставляя получателям основные сведения о процессе разработки Limbo, Вы создаете ложное впечатление, что сыграли значительную роль, в том числе творческую, в создании игры”.

    Идя дальше, в письме утверждается, что “заявляя, что , мы разработали, мы создали, мы позволили игрокам…. Это создает ложное и вводящее в заблуждение впечатление у деловых партнеров и игровой индустрии, поскольку на самом деле вы не были важной частью творческого развития LIMBO”.

    По словам Патти, подобные требования со стороны Playdead не являются чем-то новым. В своем сообщении на LinkedIn он утверждает, что “это происходило неоднократно за последние девять лет”. Он также утверждает, что в одном из предыдущих случаев, когда Дженсен “пытался издеваться” над ним, он сказал своему бывшему деловому партнеру, что “сделает это достоянием общественности”.

    В ответ на письмо Патти утверждает, что он “сыграл значительную роль в создании Playdead с нуля” и что “без меня Playdead не существовал бы. Это не эго, это факт”. Хотя он не оспаривает напрямую утверждения Дженсена о роли Патти в Limbo, он говорит, что “мы создали” игру “в Playdead вместе”.

    Патти покинул Playdead после выхода в 2016 году игры Inside и вместе с Крисом Олсеном помог основать Jumpship Games, которая в 2022 году стала разработчиком Somerville. В письме, опубликованном Патти на LinkedIn, упоминается и эта игра, и говорится, что Playdead хочет “подчеркнуть и повторить ранее высказанные опасения по поводу Somerville, а также важность того, чтобы права интеллектуальной собственности Playdead всегда соблюдались”. Однако в письме не уточняется, в чем заключаются эти опасения.

    Playdead, тем временем, не выпустила ни одной игры с момента выхода Inside. Согласно профилю студии на сайте X, ее текущий проект – это “научно-фантастическое приключение от 3-го лица, действие которого происходит в отдаленном уголке вселенной”. Последний раз мы видели эту безымянную игру в феврале прошлого года, когда Playdead показала два новых концепт-арта из этого проекта.

    Предыдущая статья5 вещей, которые вы должны вернуть в свою домашнюю лабораторию
    Следующая статьяВот ваш первый взгляд на просочившуюся Google Pixel 10 Pro XL
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!