[ad_1]
Pasokon Retro это наш регулярный взгляд на ранние годы японских компьютерных игр, охватывающий все – от специализированных компьютеров 80-х годов до счастливых дней Windows XP.
Старые ролевые игры, особенно основанные на сетке, созданные для пыльных компьютеров, оснащенных двумя флоппи-дисководами, часто бывают упрямыми и сложными вещами. Они требуют графической бумаги и терпения. Любви к изнурительным исследованиям и неутолимой жажды опасности. Научиться ориентироваться в трезвых экранах создания персонажа, переполненных статистикой, так же важно, как и безопасно избегать любых ловушек.
А еще есть Farland Story, первая игра в восхитительной серии стратегий для PC-98, которая выходила почти десять лет. Руководство тонкое и полно картинок. Входящий в комплект плакат действительно просто красивый плакат, а не обзор важного города или руководство для новичков по какому-нибудь адскому лабиринту. По сути, это полная противоположность всему тому, чем “должна” быть компьютерная ролевая игра начала 90-х.
Это яркий, красочный и очень простой мир, где эльфы пользуются луками, гномы орудуют топорами, а герои носят плащи. Это место, где глубокие леса хранят скрытые сокровища, а причудливые деревушки притаились между скалистых гор.
Нет времени задумываться о простоте всего этого, потому что игра сразу переходит от титульного экрана к первому полю боя без единого пролога между ними. Темп игры настолько же освежающий, насколько и неумолимый: Вы мчитесь прямо от одной стычки к другой, отказываясь замедляться на что-то большее, чем несколько коротких и быстро усваиваемых предложений диалога.
Каждая сцена и обмен мнениями в середине битвы были сокращены до самых важных бит информации. Что это, любимый друг героя, которого он точно не , как например, был похищен жутким рыцарем в черных доспехах для таинственных целей? Ну, если это недостаточный повод для того, чтобы парень в бандане отправился в приключение, то что же? Избавить деревню от плохих парней? Поздравляю, герой, Вы только что приобрели себе нового друга. Доказали свою силу? Получите еще одного нового друга. Оказаться в нужном месте в нужное время и выглядеть как хороший человек?
Да, Вы угадали: время друзей.
Интерфейс использует тот же принцип отсутствия трения. Я могу пройти всю игру с мышью в одной руке и свежей кружкой кофе в другой, если захочу, и даже тогда мои клики будут сведены к минимуму благодаря умной оптимизации. Перемещение юнита рядом с другим автоматически накладывает наиболее подходящие иконки для одного клика поверх соседних спрайтов, избавляя меня от необходимости рыться в меню в поисках команд. Так что если я припаркую своего священника с булавой рядом с союзником и врагом, щелчок по другу с синим сердцем над ними исцелит, а щелчок по красному мечу на другом начнет жестокую атаку.
Я говорю “жестокая”, но на самом деле короткие анимации, которые следуют за этими нажатиями, скорее комичны, чем жестоки. В соответствии с духом остальной части игры, все бегают и прыгают на полной скорости друг в друга, и когда огромное копье или раскаленный огненный шар попадает в цель, слезливые выражения скорее напоминают “Ай, как грубо”, чем показывают реальную боль. Стоит ввязаться в драку только ради того, чтобы увидеть, как тыквенный монстр бросается на кого-то головой, или как фея со злостью летит в своего врага задницей вперед.
Однако юмористические потасовки на высоких скоростях могут завести игру только так далеко, поэтому Farland Story подкрепляет их достаточным количеством стратегии, чтобы оставаться интересной.
Красивые локации, в которых я сражаюсь, – это не просто показуха. Густые леса и горы замедляют передвижение отрядов и одновременно обеспечивают усиленную защиту всем, кто в них стоит, и то, как я буду перемещать свою команду в них или искать бой в их центре каждый ход, всегда зависит от меня.
И решение о том, кто когда ходит, действительно имеет значение, так как оба бойца (при условии, что защитник выживет после начального удара) получают возможность нанести удар друг другу независимо от того, кто начинает бой. Иногда это означает, что я могу прикончить бездумного врага бесплатно в его ход автоматическим ответным ударом, но это также может означать, что я уменьшаю полоски здоровья своего персонажа, в то время как враг делает то же самое со мной, оставляя свою команду уязвимой.
Умение держать в уме радиус действия оружия каждого быстро становится решающим для моего выживания. Если два мечника обменяются ударами, то в итоге им обоим будет немного хуже, но если мечник с дальним радиусом действия приблизится к лучнику с дальним радиусом действия? Лучник должен принять удар на себя. Верно и обратное: персонажи дальнего боя могут издалека уложить того, кто находится под их прицелом, прежде чем кто-то другой бросится на него.
Наказание за неудачу быстрое и суровое. Любой погибший может быть достаточно легко возрожден (даже несколько раз за один бой), но за это с него навсегда снимут несколько случайных очков статистики. К счастью, XP и уровни восстановления набираются достаточно быстро, а в многочисленных магазинах на каждом этапе часто продаются расходные материалы, повышающие статы, чтобы компенсировать эти потери, но этого определенно стоит избегать, когда это возможно.
Это шокирующее напоминание о том, что остальная часть игры легка по своей воле, а быстрый темп – по замыслу. Возможно, у Farland Story нет сюжета, способного разжечь страстные споры в Интернете, или глубины, чтобы заставить Tactics Ogre бояться, но она и не стремится к этому. Вместо этого она увлекает меня от одного героического момента РПГ к другому, восторженный тур по основным моментам жанра на четырех дискетах. Она очень серьезна в том, что несерьезна, и это делает ее такой же выдающейся сегодня, как и в 1993 году.
[ad_2]