Ник Эвансон, писатель, специализирующийся на аппаратном обеспечении
В этом месяце я был: бесконечным тестированием. Это было напряженное время, когда я тестировал производительность новых игр, производительность новых материнских плат или производительность новых процессоров. Я провел так много бенчмарков, что они действительно снятся мне во сне. Справка.
Позвольте мне начать с того, что я был очарован графическими процессорами с конца 1990-х годов, особенно когда я купил карты 3dfx Voodoo 2 12 MB в дополнение к моей Nvidia Riva TNT. Вместе они превратили Quake 2 (и Quake 3 Arena) в молниеносные, великолепно выглядящие игры. С тех пор я покупал, продавал и возился практически со всеми графическими процессорами, выпущенными компаниями ATI (в конечном итоге AMD), Nvidia и Matrox. Я был одержим Я не мог дождаться, когда получу GPU следующего поколения и выжму из него каждую унцию скорости.
Времена изменились, как изменился и я, и в наши дни я рассматриваю возможность обновления GPU только раз в три-четыре года. Я покупаю несколько штук то тут, то там для тестирования, но моя основная игровая установка будет работать с RTX 4080 Super как минимум до 2029 года. А благодаря различным статьям о производительности игр, над которыми я работал в последнее время, она может проработать еще дольше.
Не потому, что я считаю современные GPU слишком дорогими (это так), и не потому, что я считаю, что разработки в области трассировки лучей, апскейлинга и генерации кадров не стоят того (я считаю, что очень даже стоят). А потому, что я заметил, что огромное количество игр, выходящих в последнее время, на самом деле прекрасно выглядят на относительно низких настройках качества.
Два таких примера – Kingdom Come: Deliverance 2 и Avowed. Обе игры страдают от довольно сильных всплывающих теней и объектов на низких настройках, но текстуры, освещение и общая геометрия остаются довольно хорошими, даже если Вы опустите качество до минимума. Обе игры вполне пригодны для игры в таком виде, и их можно настраивать дальше, чтобы добиться действительно хорошего баланса между визуальными эффектами и производительностью.
Конечно, не все игры так выглядят. Monster Hunter Wilds выглядит не так уж великолепно, и, как в KCD2 и Avowed, разница между самыми низкими и самыми высокими настройками невелика. Однако она и не работает особенно хорошо. На самом деле, чтобы получить хоть какую-то приемлемую частоту кадров, Вам абсолютно необходимо использовать апскейлинг, особенно на оборудовании среднего или низкого уровня. Только на высококлассном оборудовании игра действительно работает на ура, но это не та игра, которая заставит меня броситься и обновить весь свой ПК.
Kingdom Come: Deliverance 2 | Asus ROG Ally X (режим 17 Вт) | 1080p, предустановка Medium, FSR Balanced
Однако, по большей части, современные игры удивительно хорошо масштабируются на различных конфигурациях ПК, гораздо лучше, чем 20 или 30 лет назад. Отчасти это объясняется тем, что узкое место в производительности игр почти полностью находится на GPU, что облегчает масштабирование, но в основном это объясняется тем, что мы достигли точки убывающей отдачи в точности графики.
Каким бы поклонником трассировки лучей я ни был, я все равно с большим удовольствием играю в игры с менее точным освещением, тенями и отражениями. Последние в KCD2 не слишком впечатляют, но это не страшно, так как все остальное в игре перекрывает ворчливость и шаткость ее отражений. Конечно, если бы в игре была опция еще более точных отражений, я был бы еще счастливее, но я не возражаю, потому что она будет работать на картошке.
Пример тому: Indiana Jones and the Great Circle. Это игра, которая выглядит потрясающе на любом оборудовании, способном ее запустить, начиная с самых низких настроек и заканчивая максимальным качеством с пиксельной прорисовкой. Однако требования к компьютеру, на котором можно запустить всю эту прелесть, довольно высоки: RX 6600 или RTX 2060 Super. Это минимум Спецификации GPU, и хотя они уже несколько лет как устарели, KCD2 будет работать на GTX 1060 и все еще будет выглядеть прекрасно.
Поэтому, хотя AMD и Nvidia были бы просто счастливы, если бы каждый компьютерный геймер раскошелился на новую RX 9070 или RTX 5070 Ti, я хочу напомнить всем, что графические настройки существуют для того, чтобы их изучать и играть с ними. Не беспокойтесь о том, что у Вас нет многокадровой генерации или передовых модулей трассировки лучей – начните с самых низких предустановок и работайте дальше. Вам не понадобится много времени, чтобы найти баланс между внешним видом и скоростью, который Вам нравится, и, что самое приятное, сделать это можно совершенно бесплатно.