Для игры, в которой в основном нужно разбивать черепа монстров и делать из них крутые доспехи, Monster Hunter Wilds – это еще и самое цельное и увлекательное повествование, которое когда-либо было в серии.
Частью создания этой истории стало то, что Capcom провела обратную Урсулу, дав моему некогда немому Охотнику голос спустя два десятилетия. Признаться, я немного сомневался, стоит ли принимать такое решение. Это не то, что всегда хорошо воспринималось в других играх: Болтливый обитатель хранилища в Fallout 4 не очень понравился Bethesda, а ремейк Dead Space в итоге вызвал неоднозначное отношение к уходу Айзека Кларка из “молчунов”.
Я боялся, что буду судорожно искать кнопку выключения звука каждый раз, когда моя Охотница откроет свой проклятый рот, но вместо этого я оказался очарован ею больше, чем когда-либо до этого в Monster Hunter, и я твердо уверен, что пойти по пути голосистого протагониста – одно из лучших решений, принятых Capcom.
Говорите сейчас
Честно признаюсь: я никогда не чувствовал себя слишком привязанным к своему Охотнику с точки зрения личности. Не то чтобы я был совсем против молчаливого протагониста. Я наиграл тысячи часов в Final Fantasy 14 и моего Воина Света, который за 10 лет не произнес ни слова, но я готов умереть за него, но я никогда не испытывал таких же чувств к тем протагонистам Monster Hunter, в роли которых я убивал Раталоса на протяжении многих лет.
Мне всегда нравилось делать ее красивой, надевать на нее самые крутые комплекты брони и отправлять ее в путь, но когда дело доходило до того, что я действительно заботился о ней и ее отношениях с другими персонажами, я мог принять это или оставить.
И все же с того момента, как моя Охотница из Диких земель заговорила, ее слегка гравийный голос с более низкой тональностью стал похож на мой собственный, я был полностью захвачен. Определенно помогает то, что Capcom отказалась от типичного “новичка-авантюриста, начинающего с самого низа”, вместо этого сделав меня опытным, уважаемым Охотником, который занимается этим уже не первый год. Это значительно меньше tabula rasa, чем в Охотниках на монстров прошлых лет, и это фантастическое изменение.
Этот авторитет и голосовые связки моего Охотника, позволяющие передать этот уровень опыта, поднимают почти каждую сцену, в которой она присутствует. Пытаться донести до людей, что Вы – крутой искатель приключений, гораздо сложнее, когда в Вашем распоряжении только большой палец вверх, сложенные руки и серьезный вид, или просто заставить всех остальных говорить за Вас, потому что Вы – какой-то тупица, который может убить Старшего Дракона, но не может ни слова сказать по-английски.
Словесный колорит проделал шокирующе долгий путь, чтобы приземлить меня к моему персонажу, основному ансамблю NPC и миру, по которому я путешествовал. Обсуждая стратегии с Альмой, передавая свою мудрость деревне, столкнувшейся с проблемой монстров, и даже находя время, чтобы бросить шутливую реплику там и сям, я устранил разрыв связи, о котором даже не подозревал, что так долго чувствовал.
С того момента, как моя Охотница на диких животных заговорила, ее слегка гравийный голос с более низким тоном, похожий на мой собственный, я был полностью захвачен.
Конечно, здесь нет сюжетных спойлеров, но одна особая сцена в конце Low Rank полностью и окончательно закрепила мою любовь к озвученному протагонисту. Это сцена, пронизанная крутизной, которая не оказала бы на меня и половины того воздействия, которое она оказала, если бы я ограничивался лишь ворчанием и мимикой. Я сидел за своим столом, и мурашки бежали по моим рукам, когда я обнаружил, что тихонько кричу о том, как все это было круто, и как чертовски хорошо иметь Охотника, который полностью присутствует, является собственной личностью, но не настолько, чтобы я не чувствовал, что не могу хотя бы чуть-чуть вжиться в роль.
Я очень надеюсь, что люди воспримут озвученного Охотника так же, как и я, и что Capcom решит сделать его основным элементом своих будущих игр. Возможно, нам пришлось распрощаться с языком Monster Hunter благодаря подобным изменениям, но с каждым предложением, произнесенным моим персонажем, я не могу не убедиться, что это было изменение к лучшему.