Существует параллельная вселенная, в которой соучредители BioWare устроили переворот на фоне запуска MMO “Звездные войны” и захватили EA, изменив ее изнутри. По крайней мере, такую мечту вынашивал Грег Зещук (Greg Zeschuk), прежде чем покинуть компанию вместе с ее основателем Рэем Музыкой (Ray Muzyka) в 2012 году.
Беседуя с Саймоном Паркином в его подкасте My Perfect Console (ура, Time Extension), Зещук рассказал о своих последних днях в основанной им компании, которая была приобретена EA за четыре года до этого. Последней игрой, выпущенной под руководством Зещука и Музыки, была Star Wars: The Old Republic – и Зещук возлагал на нее большие надежды.
“Я жил в Остине в течение двух с половиной лет, создавая Star Wars the Old Republic. [and] Я знал, что это своего рода путешествие в один конец”, – сказал он. “Если бы игра была супер-успешной, супер-пупер успешной, мы с Рэем, будучи корпоративными пиратами, наверное, начали бы борьбу за то, чтобы попытаться захватить EA изнутри. Но для этого нужно было быть успешным на 2 миллиарда долларов в год. Но ничего не вышло, и я сказал: “А, я в порядке”.
The Old Republic была грандиозным начинанием: масштабная MMO, с совершенно отдельными историями для каждого класса, полной озвучкой и диалогами с этическими дилеммами в стиле BioWare. Кроме того, это была одна из самых дорогих видеоигр, когда-либо разработанных. The Old Republic была далеко не провальной игрой и продолжает существовать и сегодня, хотя теперь ее разработкой занимается Broadsword, а не BioWare Austin. Но это была эпоха потенциальных убийц WoW, и SWTOR не была убийцей WoW – как и все остальные претенденты.
Так что никакого переворота BioWare не произошло. Не то чтобы успех одной MMO сам по себе принес бы им компанию, но это был бы ценный рычаг. Честно говоря, изменение ситуации изнутри похоже на быстрый путь на Темную сторону. Может быть, лучше, что они выбрались.
По его словам, Зещук не является поклонником больших компаний, поэтому я подозреваю, что ему было бы нелегко управлять такой компанией. “Большие компании существуют для того, чтобы эксплуатировать собственность. Они существуют для того, чтобы эксплуатировать игры. Большинство крупных североамериканских компаний просто умеют “Эй, давайте просто выжмем максимум денег из этой франшизы”. Они не создают много игр, и я рано понял, что мне нравится создавать игры. Мне не нравится просто работать”.
EA долгое время считали причиной того, что сегодняшняя BioWare уже не та, что была раньше, подчеркивая это историями о бесхозяйственности, вмешательстве и одержимости издателя “дойными коровами”. Но, как отмечает Зещук, после приобретения студии из нее вышло немало замечательных вещей – в том числе большинство игр Mass Effect и Dragon Age. “На самом деле, это был довольно успешный период”. Однако, похоже, что этот период уже закончился.
Эпизод Зещука “Моя идеальная консоль” доступен для подписчиков Patreon уже сейчас, а для всех остальных он выйдет в конце этой недели.