Besiege, физическая головоломка о строительстве шатких осадных конструкций, официально бьет по стенам замков уже десять долгих лет. Чтобы отпраздновать это событие, разработчик Spiderling Studios запланировал “захватывающий год” для десятилетнего строительного симулятора с “событиями в сообществе и будущими обновлениями”, которые появятся в течение следующих двенадцати месяцев. Первое из этих обновлений уже вышло, внеся в игру многочисленные дополнения и коррективы.
В юбилейном обновлении Spiderling говорит, что “хотела сосредоточиться на дополнениях, ориентированных на сообщество и основную базу игроков Besiege”. Некоторые из этих изменений касаются особенностей игры, таких как достижения. В обновлении Spiderling добавила 25 новых достижений, большинство из которых относятся к базовой игре, но некоторые нацелены на расширение Splintered Sea. Многие из этих новых достижений предполагают сбор “Странного фрагмента” для их завершения, который, по-видимому, связан с исходным кубом игры – начальным блоком, из которого Вы строите все конструкции. Загадочно!
Обновление также представляет Steam торговые карты в Besiege, а также настраивает отслеживание статистики и рейтинг в игре. Здесь Spiderling добавила глобальную таблицу лидеров для таких статистических данных, как время, нанесенный урон и “счет блоков”, который дает Вам более высокий ранг за сборку машины, в которой используется наименьшее количество строительных блоков.
Кроме того, в обновлении переработан финальный уровень острова Толбринд, второго из трех островов, которые игроки посещают за время своей строительной карьеры. Spiderling объясняет, что “долгое время была недовольна” этим уровнем, поэтому они наконец-то переделали его в “нечто более крутое и захватывающее”. Кроме того, теперь правители этих трех островов будут присутствовать в игре как физические существа, и Вы сможете обстреливать их или наносить им удары, как Вам заблагорассудится.

Watch На
Помимо кампании, юбилейное обновление восстанавливает оригинальный режим песочницы, который расширен, чтобы вместить большие машины, и получил “кардинальное обновление со всеми новыми моделями и текстурами”. Кроме того, была произведена общая настройка ползунка Timescale, автоматически замедляющего игру при сильной физической нагрузке. Спайдерлинг объясняет, что “дополнительным бонусом этого эффекта является то, что большие взрывы и крушения будут автоматически происходить в замедленном режиме”, что очень приятно.
Наконец, обновление позволяет игрокам вернуться к истокам Besiege, предоставляя доступ к альфа-версии, которая первоначально была взломана Steam еще в 2015 году. “Мы подумали, что это будет интересный способ для всех увидеть, как сильно изменилась Besiege за эти 10 лет”, – объясняет Спайдерлинг. Для активации альфа-версии Вам необходимо перейти на вкладку “бета-версии” в меню “свойства” Besiege на странице Steam, и выбрать ‘Alpha Besiege’ из выпадающего окна.
Я не возвращался к Besiege с тех пор, как делал обзор в 2020 году, но я помню, что получил огромное удовольствие от игры, и очень приятно видеть, что она продолжает развиваться спустя столько времени. Как уже говорилось ранее, в этом году Spiderling также ждет много нового, ведь студия еще не представила свою дорожную карту на 2025 год. В анонсе обновления есть еще одна фраза, которая привлекла мое внимание: Spiderling заявляет: “Нам не терпится показать Вам наши планы на будущее в отношении Besiege и не только…”. Может ли это означать, что Spiderling готовит что-то новое? Десять лет – это, конечно, большой срок для работы над одной игрой.