Помимо трансформирующейся системы возрастов в Civilization 7, одним из самых значительных изменений является появление городов. В прошлых играх все поселения Вашей цивилизации были городами, и все они работали одинаково. В Civ 7 Вы можете иметь всего один город – Вашу столицу – и при этом расширяться на целый континент благодаря скромному городу.
Существенные изменения коснулись и того, как растут города и как работают здания. Я играл в первые две эпохи Civ 7 в преддверии ее выхода и могу помочь Вам начать с базового понимания этой измененной системы поселений. Давайте начнем с некоторых определений, прежде чем перейти к тому, как все это работает:
- Поселение: Собирательный термин для обозначения городов и поселков. Если бонус влияет на поселения, она затрагивает и города, и поселки.
- Город: Поселение, в котором нет очереди на производство. Вместо этого производство конвертируется в золото, а здания и юниты должны быть куплены за золото. Сначала поселения растут как города, а позже могут быть специализированы или преобразованы в города.
- Город: У Вас всегда есть хотя бы один город – Ваша столица. Города имеют обычную очередь производства, позволяя Вам строить здания и обучать юнитов, не тратя золота.
Когда Вы начинаете новую игру в Civilization 7 в эпоху Античности, Вам, как обычно, будет предоставлен одинокий поселенец. Этот поселенец всегда будет основывать город, Вашу столицу, но с этого момента все поселенцы, которых Вы обучите, будут основывать города.
Растущие поселения
Все Ваши поселения растут одинаково: Когда в городе или поселке накапливается определенное количество еды – чем больше его население, тем больше еды ему требуется – создается новый житель, и когда это происходит, Вы можете выбрать новое звание, чтобы добавить его в поселение. Это отличается от Civ 6, где рост границ городов связан с культурой, а не с населением.
Плитки, добавленные в поселение, начинаются как сельские плитки, и автоматически получите улучшение, например, шахту или плантацию. (Рабочих больше нет.)
Кроме того, Вы можете добавить специалиста в город, когда он растет, но об этом я расскажу позже.
Как работают здания
В городах Вы можете строить здания, используя очередь производства. В городах их нужно покупать за золото. В любом случае, Вам будет предложено выбрать одну из плиток Вашего поселения в качестве места строительства.
Если Вы разместите здание на плитке сельской местности, оно будет преобразовано в городскую плитку. Вы можете создавать новые городские тайлы только рядом с другими городскими тайлами, расширяясь наружу от центра Вашего поселения, в котором по умолчанию находится дворец или ратуша. Городские тайлы теряют свои улучшения и могут вмещать два здания.
Это упрощение системы районов из Civilization 6, где районы должны были быть построены до размещения в них зданий, а тематизация районов давала Вам бонус. В Civ 7 есть специальные здания, характерные для конкретной цивилизации, которые, будучи размещенными на одной плитке, образуют “уникальный квартал”, дающий бонус, но в остальном Вам не нужно тематизировать свои городские плитки.
Что Вы действительно хотите сделать, так это обратить внимание на то. бонусы за смежность: доходность зданий от ресурсов будет больше или меньше в зависимости от того, где Вы их разместите. Базар в Эпохе Исследований, например, дает Вам +1 золото за каждую соседнюю плитку судоходной реки, прибрежную плитку или чудо.
Исключение составляют складские здания , например, зернохранилище, которые дают бонусы к каждому сельскому тайлу в поселении с определенными улучшениями, независимо от того, где размещено здание. Например, зернохранилища добавляют +1 еды на фермы, пастбища и плантации.
Здания складов также нестареющие, что означает, что они не теряют своих бонусов при переходе из одной эпохи в другую. Обычные здания теряют свои бонусы смежности при переходе в новую эпоху, но Вы можете строить поверх них, изменяя свой город с течением времени.
Выбор специализации города
Города – это просто города, но города могут быть специализированными. Специализация по умолчанию для нового города – “Растущий город”, что удваивает скорость его роста. Когда население вырастет достаточно, Вы сможете выбрать подходящую специализацию для своего города. Выбрав специализацию города, Вы не сможете изменить её до начала следующей эпохи.
Одна важная деталь: Когда Вы специализируете город, он перестает расти и начинает отправлять всю свою еду в соединенные города.. Вы действительно можете быстро увеличить свою столицу, если окружите ее фермерскими городами (один игрок довел это до того, что сломал игру).
Независимо от специализации, города продолжают превращать продукцию в золото.
- Город Форт: +5 исцеления для юнитов и +25 здоровья для стен в этом городе
- Городской центр: +1 культура и наука в кварталах (любой район с двумя зданиями) в этом городе
- Фермерский/Рыболовный город: +1 еда на фермах, пастбищах, плантациях и рыбацких лодках
- Горный город: +1 производство в лагерях, лесорубках, глиняных карьерах, шахтах и каменоломнях (помните, что производство – это золото, когда речь идет о городах)
- Торговый пост: +2 счастья к каждой плитке ресурсов в городе и +5 дальности торгового пути (только для Древности и Эпохи Исследований)
- Религиозное место: +2 счастья и +1 слот для реликвий в храмах в этом городе (только для Эпохи Исследований)
- Город-концентратор: +2 влияния на каждое поселение, связанное с этим городом (только в эпоху Исследований и Современности)
- Город-фабрика: Бонусное золото для покупки фабрики, добавляет дополнительный слот для ресурсов (только для Modern Age)
Преобразование города в город
Города можно превратить в города, потратив золото. Количество необходимого золота, по-видимому, уменьшается с ростом численности населения. Вы увидите эту опцию в левом нижнем углу экрана управления поселением.
Вот важная деталь: Когда Вы переходите в новую эпоху, все Ваши города, кроме столицы, превращаются в города, а города теряют свои специализации. Это позволит Вам переработать свою стратегию для новой эпохи, но потребует некоторых затрат, чтобы вернуть свои города.
Специалисты
В городах вместо того, чтобы добавлять новое звание при росте населения, Вы можете добавить специалиста на городскую плитку. Это заменяет старую систему, когда Вы назначали жителей для работы на определенных тайлах.
Специалисты расходуют ресурсы (-2 еда, -2 счастье), но повышают бонусы смежности зданий, к которым они приписаны, и производят культуру и науку.
Ресурсы
Одна из главных причин отправлять поселенцев за границу – это претендовать на различные природные ресурсы на карте. Когда Вы захватываете плитку с ресурсом – вином, лошадьми, золотом и т.д. – Вы получаете копию этого ресурса, которая дает Вашей стране бонус.
Некоторые ресурсы являются “ресурсами империи” и дают бонус всей Вашей стране. Вам не нужно ничего с ними делать. Другие являются “городскими ресурсами”, и для того, чтобы их бонусы начали действовать, они должны быть назначены городу. И наконец, есть “бонусные ресурсы”, которые могут быть назначены городам или поселкам. (Есть еще несколько особых типов, которые появятся позже в игре).
Существуют различные способы увеличить количество слотов для ресурсов в Ваших городах и поселениях, что в конечном итоге необходимо для того, чтобы использовать все, что производит Ваша цивилизация.
Захват поселений
Pro Наконечник: В Civilization 7 Вы можете сделать города очень трудными для захвата, напичкав их смешным количеством стен. Каждая городская плитка со стенами становится укреплённым районом, и захватчик должен захватить каждый укреплённый район в городе, чтобы претендовать на него. Сила черепах!
Города, однако, не столь обороноспособны: Вы можете строить стены только вокруг их центрального района. Это значительно облегчает захват городов, и в результате они гораздо чаще переходят из рук в руки во время войн.
Как обычно, захваченное поселение может быть разрушено или включено в состав Вашей цивилизации, хотя его жители не присоединятся к Вам с радостью. Если один из Ваших городов станет совсем несчастным, его жители могут взбунтоваться и дезертировать в соседнюю цивилизацию, что является еще одним способом смены власти. По крайней мере, в более простых режимах я обнаружил, что лидеры ИИ очень охотно расстаются с городами в обмен на мир, если они считают, что война идет не по их сценарию, но Вам будет гораздо труднее заставить их подписать контракт с городом.
Дополнительная информация о поселениях в Civilization 7
Вы можете прочитать больше о том, как работают города и поселки, а также об обосновании Firaxis внесенных изменений в этом дневнике разработчиков.
Я ожидаю, что некоторые из этих изменений, такие как привязка роста границ к еде, замена распределения граждан на специалистов и отказ от рабочих, будут одними из самых спорных изменений в Civ 7. Мне не хватает некоторых из этих деталей, хотя мне нравится, что система районов в Civ 6 была упрощена (потому что изначально она мне не очень нравилась), и теперь, когда я понял важность бонусов за примыкание зданий, я наслаждаюсь легкой головоломкой, которую создает система пространственного планирования города.