Бывший генеральный директор Helldiver’s 2, а ныне CCO, попал в заголовки газет в начале этой недели – в том числе и в наши – объявив о своем уходе в творческий отпуск после многих лет напряженной работы.
Если говорить о том, почему это так важно, то Пиллестедт был особенно активен среди творческих руководителей и директоров, напрямую обращаясь к людям по вопросам игрового баланса, противоречий в рецензиях и ранних размолвок между разработчиками и игроками. Он также был немного жуликоват, опираясь на пропагандистский аппетит сеттинга, отрицая существование летающих жуков и тому подобного, даже когда игроки превращали их в демократичный фарш.
По сути, он стал немного центральной фигурой в фанбазе, и люди с грустью смотрят на его уход, даже на временной основе. Нынешний генеральный директор игры, Шамс Джорджани, поспешил успокоить игроков, что это не навсегда, ответив игрокам на сервере Discord (спасибо, GamesRadar):
“Йохан просто находится в длительном отпуске. Он никогда не был в нормальном отпуске с момента основания компании”, – объясняет Джорджани. “Мы получаем 6 недель отпуска в год – большинство шведов берут 4 недели отпуска летом. Он никогда этого не делал. У него накопилось около 65 дней или что-то в этом роде. Он просто в ударе”.
Другими словами, он просто берет небольшой отпуск, и все могут расслабиться: “Когда он вернется, он продолжит быть дедушкой и “зондом” для Helldivers, и в свое время приступит к новому проекту”.
Что касается поддержки игры, Джорджани говорит, что это в основном зависит от интереса игроков, но пока люди хотят стрелять в лицо багам, они будут продолжать изобретать новые способы сделать это. “Пока люди играют, платят, и мы можем построить бизнес-кейс вокруг этого, мы будем поддерживать его до самого конца. Если мы сможем поддерживать ее в течение 10 лет, мы это сделаем”.
На самом деле, Джорджани, кажется, очень настойчив в том, что, учитывая время, финансирование и наследие, третья игра может и не понадобиться. На вопрос о том, будет ли поддержка Helldivers 2 означать отказ от Helldivers 3, Джорджани написал: “Сравните Helldivers сегодня с тем, когда она вышла. Это намного, намного больше. А теперь представьте Helldivers через три года. Скажите мне, чем это отличается от гипотетического “Helldivers 3″”.
Он прав, в некотором роде – скачок от Helldivers к ее сиквелу был примечателен главным образом сменой перспективы, переходом от изометрического шутера к бомбометанию от третьего лица. На мой взгляд, нет других способов встряхнуть игру, которые оправдали бы ее продолжение, кроме какого-нибудь революционного скачка в технологии 4D, чтобы я смог почувствовать, каково это – быть убитым лазерным дроном моего приятеля в реальной жизни.
Helldivers 2 имеет первый год тоже был впечатляющим: Куча нового оружия, с которым можно повозиться, несколько революционных изменений баланса, новые типы врагов и целая новая фракция, которую можно превратить в мульчу свободы. Если Arrowhead удастся сохранить этот импульс в течение еще трех лет, я даже не уверен, на что я буду смотреть. Может быть, там будет Хатсуне Мику, все возможно.