Sony заставляет людей почесать голову после покупки с региональной блокировкой



    dSUzZiHSQCfGBavVDh6hK8

    Несмотря на непопулярность этого шага, который “почти танковый” Ваш единственный настоящий успех года в сфере живого сервиса, компания Sony заблокировала регион еще одной игры спустя ошеломляющие 10 месяцев после ее первоначального выпуска. Как выяснил пользователь ResetEra, Horizon Forbidden West, согласно SteamDB, теперь нельзя купить в ряде стран – список совпадает с доступностью в PSN, несмотря на то, что для игры не требуется учетная запись.

    По понятным причинам, это вызвало множество недоумений: Sony удвоила свои усилия, сделав шаг, который оказался исторически непопулярным и, с точки зрения потребителей, похоже, не преследовал никакой цели. Horizon Forbidden West уже доступна большую часть года, и не похоже, что она внесет какой-либо значимый вклад в число пользователей PSN – так зачем же закрывать занавески сейчас?

    Хотя я обратился в Sony за комментариями и обновлю эту статью, если получу ответ, я могу сделать несколько обоснованных предположений. Чтобы было понятно – я не пытаюсь оправдать решение Sony, я считаю его странным и недальновидным, но я также проклят бременем знаний и поделюсь тем, что могу осветить ситуацию.

    Хотя мне хотелось бы выступить с теорией, которая все объяснит, правда в том, что все это очень сложно и многогранно. Сначала я разберусь с очевидным – некоторые из стран, участвующих в акции, являются настоящими диктаторами, и поэтому их бойкотируют. Например, в списке есть Северная Корея.

    Это даже не новый шаг. Из-за продолжающегося вторжения России в Украину большая часть игровой индустрии отказалась вести бизнес с этой страной. В случае с физическими товарами это имеет большой смысл – военное время и коррупция в правительстве приводят к легкому разворовыванию запасов и непостоянным проблемам с доставкой, – но, как говорится в исследованиях, упомянутых в статье по моей ссылке, цифровое пиратство может быть столь же распространено. Как правило, это просто больше проблем, чем пользы.

    Но как насчет других стран? Говоря прямо, Sony – это компания, и она не собирается принимать все свои решения по доброте душевной. Курсы валют – это огромный фактор. Проще говоря, игры “дешевле” в других странах, если валюта Вашей страны стоит больше.

    Это проблема для любого издателя, принимающего решения типа “сколько должна стоить игра”, из-за базовой экономики. Если Вы хотите продавать что-либо, Вам необходимо соизмерять стоимость с тем, чтобы люди действительно могли себе это позволить. Возможно, чтобы получить прибыль, Вам придется взимать плату, эквивалентную месячной зарплате, но в этом случае никто не станет беспокоиться. Например, в 2023 году игроки из Аргентины и Турции столкнулись с массовым повышением цен, когда Steam решила прекратить конвертацию валют на своих территориях, а также в 25 других странах.

    Но почему, спросите Вы, это проблема для цифровых товаров? Генерация ключей ничего не стоит, и Вы уже сделали игру, так что в интересах издателя привлечь как можно больше покупателей – даже если они платят гроши. Позвольте мне познакомить Вас с концепцией серого рынка или, как Вы, вероятно, их знаете, перекупщиков ключей.

    Серые рынки (в отличие от черных) – это, проще говоря, следствие того, как устроен человек. Если товар дешев в одной стране, почему бы не купить и не продать его в стране, где он дороже? Действительно, почему бы и нет, говорят ключевые продавцы, которые занимаются подобными вещами уже давно, иногда используя не самые честные способы.

    По факту это даже не особенно грязно – возможно, немного нечестно, но иногда это приемлемая часть ведения бизнеса. В 2019 году у компании Valve были неприятности из-за региональной блокировки некоторых игр. Комиссар ЕС заявил, что “потребители не должны быть лишены возможности совершать покупки между государствами-членами в поисках наилучшего предложения”.

    Все это говорит о том, что это огромная головная боль, и вполне возможно, что Sony просто надоело с ней возиться, поэтому она ограничила сферу своего влияния странами, с которыми, как она знает, у нее не возникнет проблем. Это все еще запутанное и несколько антипотребительское решение, не поймите меня неправильно (именно поэтому я обратился к Sony напрямую). Но оно не совсем загадочно или не имеет прецедента.

    Предыдущая статьяСубреддиты с миллионами пользователей банят X-ссылки после инаугурации Маска
    Следующая статьяSamsung Программное обеспечение гарнитуры XR будет улучшено с помощью команды HTC VIVE
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!