
[ad_1]

Watch На
Рашид Абуэйде (Rasheed Abueideh), палестинский разработчик игр, чей предыдущий релиз Liyla and The Shadows of War рассказывал о молодой девушке, пытающейся выжить среди ужасов войны в Газе 2014 года, собрал более 200 000 долларов на поддержку нового проекта под названием Dreams on a Pillow, “псевдо-3D стелс-приключение”, основанное на палестинской народной сказке, действие которой происходит во время Накбы 1948 года.
Организация Объединенных Наций описывает Накбу – “катастрофу” – как “массовое перемещение и лишение собственности палестинцев во время арабо-израильской войны 1948 года”.
“До Накбы Палестина была многоэтническим и многокультурным обществом”, – говорится в отчете ООН. “Однако конфликт между арабами и евреями обострился в 1930-х годах с ростом еврейской иммиграции, вызванной преследованиями в Европе, и с появлением сионистского движения, стремившегося к созданию еврейского государства в Палестине”.
Хотя за последние 75 лет было принято “бесчисленное множество” резолюций, призывающих к праву на возвращение беженцев, а также к реституции и компенсации, “права палестинцев по-прежнему отрицаются”, – говорится в сообщении ООН. “Палестинцев продолжают лишать собственности и перемещать из-за израильских поселений, выселений, конфискации земель и сноса домов”.
Книга “Лиля и тени войны” получила признание, но Абуэйде говорит, что ему было трудно найти поддержку для новых проектов, поскольку издатели считали, что его тема “слишком противоречива”. Чтобы поддержать свою семью, он открыл ореховую лавку недалеко от родного города Наблус, но когда продолжающееся нападение Израиля на Газу вынудило его отказаться от этой затеи, он решил вернуться к играм, положившись на краудфандинг, чтобы обеспечить разработку игры Dreams on a Pillow.
Dreams on a Pillow рассказывает историю молодой матери по имени Омм, чей муж был убит израильскими захватчиками. Она в панике бежит из дома, унося с собой новорожденного ребенка, но позже понимает, что взяла не ребенка, а подушку. В большинстве версий этой истории, говорится на странице краудфандинговой кампании LaunchGood, она сходит с ума; в некоторых ее убивают, а в других ей удается покинуть родину, но она никогда не может вернуться.
В игре игрокам предстоит пережить “исторические события и рассказы о Накбе” глазами Омм, когда она пытается бежать в сторону Ливана. Нося с собой подушку, она может ходить, но другие действия ограничены; когда она кладет ее, она может прыгать, ползать, подниматься по лестницам, бросать камни и взаимодействовать с предметами, но ее отсутствие “вызывает ужасающие кошмары, вызванные ужасами, которые она переживает”.
“Клубящиеся ужасы открывают опасности разума и скрывают опасности реального мира”, – говорится на краудфандинговой странице. Не зная, что реально, а что нет, Омм должна выполнить поставленные перед ней задачи и вернуться в Пиллоу, прежде чем ее разум потеряет свою вину и травмы”.
“На протяжении всей игры Омм, Пиллоу и игрок будут переживать часто нерассказанные истории палестинской истории. Пройдя путь от резни в Аль-Тантуре до концентрационных лагерей в Атлите, Омм позже столкнется с кампанией террора, которая привела к падению Хайфы, отравлению Акко биооружием и нападениям сионистов на беженцев в направлении ливанской границы.”
В интервью AMA на Reddit Абуэйдех сказал, что решил использовать именно эту историю в качестве центральной концепции “Мечты на подушке”, “потому что она отражает эмоциональную глубину Накбы и отражает настойчивое желание вернуться на родину”.
“Накба” – это не только физическое перемещение, но и мечты и воспоминания о доме, которые сохраняются, несмотря на течение времени”, – пишет Абуэйде. “Эта народная сказка прекрасно передает эти эмоции, и мы почувствовали, что она станет мощной основой для рассказа истории о стойкости, культурной идентичности и борьбе за справедливость”.
Краудфандинговая кампания Dreams on a Pillow продлится до 13 января и уже собрала более $214,000, превысив цель в $194,800. Эта сумма позволит перейти к полноценному производству, когда “будет создано несколько основных уровней игры, а вся игра будет продумана, спланирована и создана как прототип”. Дополнительные усилия по сбору средств на завершение игры будут предприняты “с гораздо более продвинутой версией игры в руках”, что, по словам Абуэйде, делает ее “гораздо более жизнеспособной перспективой”.
Министерство здравоохранения Палестины (via Аль-Джазира) утверждает, что по состоянию на 7 января в Газе было убито более 46 000 человек, включая более 17 000 детей, с тех пор как Израиль начал нападение на эту территорию в октябре 2023 года в отместку за атаку ХАМАС на Израиль, в результате которой погибло более 1100 человек. Недавний статистический анализ, опубликованный в журнале The Lancet (через Reuters) говорит, что число погибших, скорее всего, сильно занижено, поскольку “эскалация наземных операций израильских войск и нападения на медицинские учреждения серьезно нарушили возможности последних по электронной регистрации смертей”, и считает, что реальное число погибших может быть на 41% больше, чем сообщается.
[ad_2]