Каждый, кто хоть раз смотрел бой на мечах в кино (или даже фехтование на Олимпийских играх), наверняка слышал, как маленький голосок в затылке говорит: “Он был широко открыт! Они могли бы увернуться!”. Что ж, любители убийств, у Вас есть шанс доказать, что Вы – гений клинка, которым Вы себя считаете, в Gladio Mori, гладиаторской песочнице с физическим управлением, появившейся в Early Access, где Вы сможете анимировать свои собственные движения.
Что Вы получаете в результате, так это относительно простой на вид файтинг, в котором средневековые люди-манекены зарезают друг друга до смерти. Обычно это довольно ограниченный файтинг, но самая интригующая часть здесь – это то, что Вы можете создавать свои собственные движения. Проникните глубоко в IK-кости Вашего персонажа и анимируйте движения Вашей марионетки ключевой кадр за ключевым кадром, а затем назначьте эти движения на различные кнопки.
До тех пор, пока физика работает (не надо размахивать алебардой, как будто она сделана из пенопласта), и у Вашего персонажа есть необходимые конечности для выполнения атаки, она должно работать. Затем Вы выходите на арену против AI-ботов, онлайн-соперников или даже локального сплит-скрина и смотрите, насколько хорошо Ваш воображаемый стиль боя выдержит драку, в которой каждый будет держать в руках какое-нибудь чрезвычайно смертоносное оружие с острым концом.
Моделирование повреждений в Gladio Mori выглядит достаточно реалистично, что можно сказать “тревожно”, отслеживая повреждения артерий и групп мышц и отражая то, что делают повреждения ключевых частей тела. Хотя эти манекеноподобные персонажи не чувствуют боли и не кричат (наверное, это и к лучшему), даже поврежденное подколенное сухожилие может привести к тому, что Вы едва сможете двигаться, а человеческое тело просто переполнено местами, где даже легкое попадание может привести к быстрому истечению крови. Итак, все, что Вам нужно сделать, – это попасть в одну из этих точек и при этом не попасть самому. Просто!
Ну, наверное, нет. Хотя эта ниша никогда не была особенно популярной, она хорошо освоена другими играми. Наибольшим успехом пользуется игра Toribash, в которой Вы управляете мышцами своего персонажа в пошаговом бою с куклами. В конце 90-х причудливая игра Die By The Sword заставляла Вас размахивать мечом с помощью мыши или джойстика, что создавало хаотичные, импровизированные сражения. И, конечно же, жестокая модель повреждений словно кивок в сторону экспериментального файтинга Bushido Blade от Square для PS1.
Версия Gladio Mori для раннего доступа стоит $15,99/£13,49 на Steam и содержит “все ключевые особенности” игры. Студия Plebian намерена провести следующий год, расширяя ассортимент арен, добавляя Steam поддержку мастерской (позволяющую Вам делиться чужими анимациями или заимствовать их) и доработку графики в течение следующего года или около того, постепенно повышая цену по мере появления новых частей. Кажется, что здесь есть потенциал, но Steam это достаточно смертоносная гладиаторская яма для небольших студий. Я могу только надеяться, что этот маленький причудливый боевик не присоединится к тем, кто скоро умрет.