
[ad_1]
Diablo – это ARPG, термин, который, по общему признанию, истерся по краям, как поношенный мешок. Очевидно, что мы имеем в виду разные вещи, когда говорим об экшн-РПГ, таких как Diablo, и экшн-РПГ, таких как The Veilguard, но, тем не менее, это жанровое обозначение, которое мы используем. Это как с CRPG – да, CRPG означает что-то конкретное (изометрическая ролевая игра с большим сюжетом, которая обычно либо пошаговая, либо использует паузу в реальном времени), но слова, содержащиеся в аббревиатуре, практически бесполезны. Ролевая игра, в которую Вы играете на своем компьютере” – это примерно самое широкое понятие, которое Вы можете открыть, не получив звонка из NASA за то, что Вы испортили их спутниковые снимки.
Вы можете утверждать, что, будучи генезисом жанра, Diablo имеет право на название, напоминающее о душах. Если, конечно, Вы не являетесь генеральным менеджером серии в Blizzard, и в этом случае размышлять вслух о том, не могли бы мы все, пожалуйста, начать называть будущие ARPG в Вашу честь – это, ну, немного отчаянно. Cringe, как сказали бы дети.
Род Фергюссон, управляющий Diablo в Blizzard, к сожалению, недавно совершил этот социальный промах на X, и это было воспринято примерно так же хорошо, как спрашивать людей, нет ли у них телефонов. “Такое ощущение, что жанр “ARPG” начинает означать множество разных вещей. Так же, как “Souls-like” и “Rogue-like”, я думаю, не могли бы мы нормализовать “Diablo-like” для ARPG, которые следуют формуле Diablo…”
Фергюссон был хорошо и должным образом проанализирован несколько раз в ходе сеанса погружения, который заставил меня поморщиться. Вот некоторые основные моменты: “Как Вы можете нормализовать “Diablo-like”, если никому не нравится Diablo 4?” – отвечает Twitch-стример jungroan. “Я так не думаю”, – добавляет Empyrian gaming. “PoE-like”, – подхватывает другой. Это хет-трик, там неспокойно.
Я думаю, что некоторые из этих людей немного суровы к Diablo 4, учитывая, что наш собственный постоянный ARPGer Тайлер Колп (Tyler Colp) положительно отзывается об изменениях, внесенных Blizzard с момента запуска, но только немного. Дерзость, с которой Вы выходите на улицу среди бела дня и рассуждаете о том, должна ли Ваша игра войти в общую терминологию, – это хрестоматийная просьба о неприятностях. Особенно если Вы – глава Blizzard, компании, которая была куплена в рамках сделки стоимостью 68 миллиардов долларов и, следовательно, достаточно велика для того, чтобы люди могли с комфортом на нее наброситься.
Это также попытка создать что-то, что совершенно не зависит от нас. Мне совсем не нравится неточность названий жанров. Мне приходится использовать эти термины по долгу службы, и у меня быстро возникла неприязнь к ним. Мы все знаем, что такое JRPG, но приписывать стране набор нестандартных механик – откровенная глупость. Игры, похожие на Souls, теперь неуклюже объединяют любые экшен-РПГ от третьего лица с механикой точки респауна и броском на уклонение. Симуляторы жизни и симуляторы погружения невероятно отличаются друг от друга, как и просто игры-симуляторы. Если Вы будете слишком много думать об этом, то сойдете с ума.
Но мне почему-то кажется, что Фергюссон не пытается отстаивать здесь лингвистическую точность, и именно поэтому пираньи набросились на него так основательно. Парень работает в Blizzard, он курирует Diablo, и, конечно же, он будет рад, если мы все будем ссылаться на его игру. И если геймеры чего-то и не сделают, так это не сделают Вам комплимент – особенно потому, что Вы об этом попросили.
[ad_2]