До того, как появилась Baldur’s Gate 3 и поглотила весь мой мир, Pillars of Eternity 2: Deadfire была той CRPG, на которую я указывал как на лучший пример того, как должна выглядеть современная игра в этом почтенном жанре. Она была глубоко связана с наследием игр на движке Infinity Engine, но при этом могла похвастаться сеттингом, который позволил Obsidian исследовать более “мясные” темы, такие как колониализм, и при этом создать захватывающую пиратскую игру. Это было восхитительное столкновение старого и нового.
К сожалению, игра продалась хуже, чем ожидалось, и весь опыт, похоже, оставил кислый привкус во рту директора игры Джоша Сойера (Josh Sawyer), что привело к тому, что он перегорел и стал сетовать на модель краудфандинга, которая вдохновила Obsidian на более консервативный подход, чтобы угодить бэкерам.
Только после Pentiment, исторического детектива, Сойер снова возглавил разработку игры, и хотя я обожаю эту игру, она находится в миллионе миль от ролевых игр, которыми он больше всего известен. Несмотря на то, что мы получаем еще одну игру во вселенной Pillars, Avowed – это совершенно другая ролевая игра, и Сойер не возглавляет ее. Хотя он и протянул руку помощи, как он объяснил в недавнем интервью RPG Site.
“Я помогаю в работе над Avowed”, – сказал он. “Я все еще выполняю роль консультанта, но я немного поработал над Avowed. Я помогал с проектированием систем и тому подобными вещами. В общем, везде, где им требовалась помощь. Я больше занимаюсь практической работой, а затем просто думаю и обсуждаю идеи для будущих проектов”.
Учитывая его влияние на сериал, очень жаль слышать, что роль Сойера в Avowed так мала. Но, возможно, это не должно быть слишком удивительным. Неудовлетворительные продажи Pillars 2, похоже, действительно сказались на игре, и в 2019 году в своем посте на Tumblr он задался вопросом, почему игра провалилась: на этот вопрос у него действительно не было ответа, особенно учитывая, что другие CRPG по-прежнему пользовались большим успехом.
Несмотря на это, перспектива Pillars 3 продолжает подниматься, и Сойер продолжает говорить об этом. После невероятного успеха BG3 он сказал: “Думаю, если бы бюджет был действительно неограниченным, я бы попробовал сделать Pillars 3, потому что я знаю, какой бюджет был для [Pillars of Eternity 2:] Deadfire, что было не так уж и много, и я слышал от многих людей, какой бюджет был у Baldur’s Gate 3, и я не буду говорить о цифрах, но если бы у меня был такой бюджет, конечно, я бы сделал Pillars 3”.
Однако спустя всего год он, похоже, немного охладел к этой идее. RPG Site задал ему тот же вопрос: стал бы он делать Pillars 3, если бы не ограничения по времени и бюджету?
“Я не знаю”, – сказал он. “Мне кажется, что сейчас Avowed – это то место, куда вселенная Pillars как бы ушла. И будет интересно посмотреть, как зрители воспримут это, и, возможно, именно туда вселенная Pillars отправится в будущем. Так что я думаю, что существует множество различных вариантов того, что делать в будущем. Я думаю, что мне интереснее заниматься оригинальными IP, чем существующими. Но посмотрим, куда меня приведет будущее”.
Как бы сильно я ни любил Pillars 2, я не слишком огорчен этим. Хотя в сиквеле Obsidian сделала несколько замечательных вещей с сеттингом, вселенная, которую она создала, все еще очень похожа на D&D, а мне все интереснее видеть, как разработчики RPG исследуют менее очевидные сферы. Ревашол из Disco Elysium – лучший пример. Я действительно хочу еще одну ролевую игру под руководством Сойера, в любом мире, и, возможно, она снова появится на свет.
Все это не значит, что я не жду с нетерпением Avowed. Она кажется довольно безопасной, но впечатления Робин от Avowed на прошлой неделе меня очень успокоили. Может быть, она и не будет раскачивать лодку, но если она “хорошо сделана и убедительна”, с некоторой политической нестабильностью и выбором, который не является пустым жестом, я буду счастлив.