“Маленький ракетчик” – это поистине одно из величайших достижений в истории видеоигр: сложное достижение в Half-Life 2: Episode 2, которое требует от Вас пронести маленького садового гномика по имени “Гном Чомпски” через всю кампанию и посадить его на ракетный корабль в другое измерение на последнем уровне. Достижение “Чомпски” вернулось в нескольких последующих играх Valve, включая Half-Life: Alyx. Апофеоза достигло достижение Гейба Ньюэлла в игре 2020 IRL, где осязаемый Чомпски был запущен в космос для сбора средств в благотворительную организацию для детей. А началось все с того, что скучающие QA-тестеры Valve возились с физическим реквизитом в Half-Life 2.
“У этой маленькой детской куклы длинное наследие”, – объясняет разработчик Valve Скотт Далтон в новом режиме комментариев Half-Life 2, пока Гордон исследует детскую площадку в начале игры. Ребенок, о котором идет речь, – это маленькая кукла с царапинами, у которой не хватает глаза и руки. Когда Вы берете ребенка на руки, он издает небольшой воркующий звук, и на этом все – или могло бы быть так, если бы в середине разработки не наступило безумие.
“Во время долгих месяцев внутреннего тестирования некоторые члены команды превратили это в вызов – способ сделать 47-й проход игры немного веселее”, – говорит Далтон. Они помещали куклу в ближайший синий ящик и смотрели, как далеко они смогут пронести ее на протяжении всей игры”. После выхода Half-Life 2 сообщество тоже начало носить cratebaby, добавляя свои собственные истории и правила.
“Несколько лет спустя, во время работы над Эпизодом 2, это послужило вдохновением для достижения “Маленький ракетчик”, где игроки должны были нести садового гнома, прозванного “Гном Чомпски”, на протяжении всего эпизода. Чомпски даже вернулся в Left 4 Dead 2 в достижении ‘Guardin Gnome’, где игроки должны были пронести его через кампанию Dark Carnival.”
На протяжении многих лет велись дискуссии о кратобеби, но это, похоже, первое окончательное заявление от Valve. По некоторым сведениям, cratebaby считался чисто фанатским творением, появившимся после запуска игры, а в видеоролике IGN от 2020 года, в котором разработчики HL2 Адриан Финол, Робин Уокер и Дэвид Спейер реагировали на спидран, разработчики шутили, что cratebaby – это скрытый мастер-страт спидран, который ждет, чтобы его открыли, – похоже, к недоумению по крайней мере некоторых фанатов, которые решили, что разработчики раскрывают настоящий нераскрытый эксплойт.
В прошлом году ютубер PurpleColonel выпустил видео, в котором рассказал об истории cratebaby, как она была известна до этого момента, и продемонстрировал свои собственные попытки справиться с задачей. Оказалось, что переноска cratebaby в его титульном ящике может привести к некоторым причудам физики Havok, которые должны быть знакомы всем, кто когда-либо пытался вручную украсить свой дом в Skyrim. Кроме того, малыш, к сожалению, не может пройти дальше лаборатории Клейнера – сбой телепорта не позволит Вам ничего взять с собой.
Если воспоминания Далтона и байки троицы разработчиков, наблюдающих за спидран-рейсами, свидетельствуют о том, что cratebaby по-прежнему занимает важное место в сердцах разработчиков Valve. “Подобное взаимодействие с игроками – одна из самых приятных частей разработки игр”, – заключил Далтон в комментариях. “Мы разрабатываем игры, имея в голове теории, но Вы никогда не знаете, куда все движется, пока игроки не возьмут это в руки”.