В последние несколько лет искусственный интеллект затевает забавные вещи. Люди заявляли о предполагаемых достоинствах генеративного ИИ для создания текстур, им удалось заставить Doom работать на нейронной сети, и, “со дня на день”, мы должны были получить игры, вдохновленные пользовательскими подсказками. Как и следовало ожидать, сегодня этот день не наступил.
Decart, компания, занимающаяся разработкой искусственного интеллекта, которая, казалось бы, появилась в одночасье, представила Oasis, “первую в мире модель мира, созданную искусственным интеллектом в реальном времени”.
Oasis работает через предсказание кадров. ИИ-модель получает огромные массивы данных, которые затем могут быть использованы для предсказания следующего кадра. Именно поэтому инструмент, кажется, изобретает блоки и не обладает постоянством объекта. Он не хранит данные из Вашего мира и через некоторое время теряет информацию о том, что Вы делали.
“Oasis принимает ввод данных с клавиатуры и мыши пользователя и генерирует игровой процесс в реальном времени, внутренне моделируя физику, правила игры и графику”, – говорит Декарт.
Вы не играете в игру, как таковую, Вы играете в приближенную к ней игру.
1/ Мы рады представить Oasis, первую в мире модель мира с искусственным интеллектом в реальном времени, разработанную в сотрудничестве с @Etched. Представьте себе видеоигру, полностью созданную ИИ, или видео, с которым Вы можете взаимодействовать, – постоянно рендеримое со скоростью 20 кадров в секунду, в реальном времени, с нулевой задержкой pic.twitter.com/WAJFRyfTzS31 октября 2024 г.
В анонсе этой новой модели Декарт рассказал, куда может пойти эта технология:
“Просто представьте себе мир, в котором эта интеграция настолько тесна, что базовые модели могут даже дополнить современные развлекательные платформы, генерируя контент на лету в соответствии с предпочтениями пользователя. Или, возможно, игровой опыт, предоставляющий новые возможности для взаимодействия с пользователем, такие как текстовые и звуковые подсказки, направляющие игровой процесс.”
Последняя часть предполагает, что пользователи могут генерировать свой собственный опыт, повышая ставки на лету или манипулируя игрой по ходу дела. Однако текущая модель гораздо более ограничена.
Декарт, похоже, создает версию Minecraft, и при этом плохо пикселизированную. В конце трейлера этого нового движка говорится: “Представьте, как мог бы выглядеть AI, если бы каждый мог создавать его”, и это именно то, что я должен сделать, поскольку эта игра была создана Mojang почти два десятилетия назад.
Если все так, как говорит Декарт, то идея создания ИИ Minecraft может быть весьма впечатляющей, но важно отметить, что это даже не близко к тому будущему, которое предполагается. Работа, необходимая для имитации широко доступной игры, отличается от способности эффективно воображать и создавать индивидуальный опыт на основе подсказок пользователя.
Компания Decart говорит, что хочет достичь того момента, когда пользователь сможет сказать: “Представьте, что за мной гонится розовый слон”, и он появится, но сейчас она изо всех сил старается создать подобие очень старой игры, используя тонны обучающих данных из этой игры. Миллионы часов Minecraft игрового процесса, согласно MIT Technology review.
И это еще не говоря о том, нужно ли это пользователям, каковы последствия авторских прав, откуда берутся эти данные, и будет ли возможность обрамлять все свое творчество вокруг себя особенно полезна для Вашей медиа-диеты.
Этот инструмент был создан с помощью карт Nvidia H100, и если Вы думали, что Minecraft в целом легкой для запуска игрой, то это не так. Она работает в разрешении 360p при 20 fps. Хотя будущее этого оборудования предлагается сделать с помощью Etched ASICs, партнера Decart. Предполагается, что они позволят запускать подобные технологии в разрешении 4K.
Конечно, не все виды использования такого ИИ в играх направлены на то, чтобы просто копировать другие игры, и некоторые из них, на самом деле, очень хороши для обычного геймера. ИИ, работающий на основе генерации кадров, может обеспечить гораздо более высокую производительность в играх с тем же базовым оборудованием, и в теории он также основывается на генерации будущих кадров на основе предыдущей информации, представленной ему.
Я решил попробовать попробовать Oasis, зашел на сайт, но после того, как прошел время ожидания, он не загрузился. Это не значит, что Вы не можете получить к нему доступ, но я не смог, и, при таком раскладе, я лучше просто загружу настоящую игру.