Concord, злополучный шутер от Firewalk Studio (который объявил о своем закрытии менее чем через месяц после выхода), по сообщениям, все же получит свой эпизод Secret Level от Prime Video – что, учитывая турбулентность индустрии, о которой мы писали в прошлом году, кажется мрачновато уместным.
Для непосвященных – “Секретный уровень” – это антологический сериал, в котором 15 различных игр будут рассказывать свои истории по одному эпизоду в рамках празднования видеоигровой культуры в целом. Среди перечисленных IP – Armoured Core, Dungeons & Dragons, Sifu, The Outer Worlds, Warhammer 40,000 и, конечно же, Concord.
Это факт, который Тайлер Колп (Tyler Colp) из PC Gamer остро осознал сразу же после этого, соразмерно поморщившись. Теперь, как сообщает IGN, ссылаясь на “источник, близкий к производству”: Эпизод Конкорда почти наверняка все же будет включен в антологию.
У меня нет особой заинтересованности в Конкорде как в игре, как таковой – у меня действительно не было времени на еще один живой сервис в моей жизни, так как я был занят между Deadlock, Final Fantasy 14 и World of Warcraft. Но это что-то вроде суть, , не так ли? Я говорю об этом со всей добротой к тем, кто трудился над Concord, и со своей обычной долей разочарования от того, что столько труда пропадает зря, но мне кажется, что в и без того жестокий жанр вливается ужасно много денег.
Это не значит, что “Конкорд” – злое дерьмо: наш собственный обзор не был особенно добр к нему – но я не думаю, что кто-то хочет видеть, как игра с хотя бы проблеском потенциала закрывается менее чем через цикл MMO-патчей после своего выхода.
Тем не менее, какая-то часть меня рада, что этот эпизод все еще может выйти в эфир. Во-первых, это означает, что люди, вложившие труд в дизайн персонажей, мир и сюжет Конкорда, получат какое-то долговечное доказательство того, что они проделали эту работу… Ну, Amazon всегда может отменить Secret Level в далеком будущем, но это еще одна грань нашего адского мира, основанного только на цифровых технологиях, на которую у меня не хватает экзистенциальной полосы, чтобы вникнуть.
Более того, это делает Secret Level более интересным как медиа. Если предполагается, что Secret Level прославляет игры (в индустрии, которая уже отмечена надгробиями таких игр, как Anthem), то Конкорд получает эпизод, запускается и закрывается до того, как этот эпизод успевает выйти в эфир, что почти не позволяет Secret Level быть сахаристым в своей собственной, случайной манере.
Возможно, это немного цинично. Я не думаю, что Secret Level по своей сути плох, или что его эпизоды будут просто корпоративным похлопыванием по спине. Есть все шансы, что в нем будет несколько отличных историй, и я с нетерпением жду, когда некоторые из моих любимых локаций будут рассказаны интересными и уникальными способами – просто, знаете, мне трудно отключить мозг и объективно наслаждаться зрелищем. Из-за ужасов.
По крайней мере, я рад, что знающие зрители не смогут просидеть весь “Секретный уровень”, восхищаясь тем, как круто выглядят мехи из Armoured Core, и остаться в неведении о том, что в этой игровой индустрии есть пустота – например, игры исчезают, потому что нет законного требования поддерживать их доступность, или исторические увольнения и закрытия студий вызывают разочарование среди талантов. Место Concord в этом ряду – неизбежное напоминание о том, что мы теряем доступ к играм (которые, хорошо это или плохо, должны быть сохранены каким-то образом) так же быстро, как и получаем их.
Учитывая это, нельзя сказать, что Конкорд так и останется похороненным, но все же. Вполне вероятно, что, когда выйдет Secret Level, один из его эпизодов станет надгробным камнем в ином праздничном круге победы – и я не уверен, что мы заслужили что-то другое.