Компания Arm разработала новый апскейлер на основе шейдеров, используя открытый исходный код AMD.

    [ad_1]

    Разработчик процессоров Arm создал новый шейдерный апскейлер для мобильных устройств с крошечными GPU, но экранами высокого разрешения. Отличительной чертой этого продукта от таких, как Game Super Resolution от Qualcomm и DLSS Super Resolution от Nvidia, является то, что он не только сам является открытым исходным кодом, но и был разработан на основе работы другого проекта с открытым исходным кодом: апскейлер FSR 2.2 от AMD.

    К лучшему или к худшему, но апскейлинг стал ожидаемой функцией в современных играх, перегруженных графикой. Снижение разрешения рендеринга значительно повышает производительность, так как приходится обрабатывать меньшее количество пикселей, но ценой потери визуальной достоверности. Апскейлеры призваны смягчить эту проблему, поскольку большая часть рендеринга кадра выполняется в низком разрешении, затем он снова масштабируется до разрешения монитора, после чего делаются последние штрихи и кадр представляется.

    Разработчики игр могут выбрать различные методы повышения разрешения: некоторые из них зависят от наличия определенного оборудования в игровом ПК (например, DLSS Super Resolution от Nvidia требует наличия видеокарты GeForce RTX), в то время как другие полностью основаны на шейдерах и требуют лишь общего уровня возможностей GPU.

    Одним из наиболее широко используемых апскейлеров является FidelityFX Super Resolution (FSR) от AMD, и за прошедшие годы он прошел путь от базового пространственного апскейлера до сложной, многоступенчатой временной системы. Большинство дискретных видеокарт могут с легкостью справиться с шейдерными процедурами, но миниатюрные GPU, особенно интегрированные в процессоры мобильных устройств, не всегда достаточно мощные.

    Еще хуже то, что в случае смартфонов этим GPU приходится иметь дело с дисплеем, имеющим огромное количество пикселей. Увеличение масштаба было бы очень полезно, но если у Вас недостаточно шейдерных блоков, то о сложном временном апскейлере не может быть и речи, и Вам остается использовать простой пространственный, который не дает хороших результатов.

    Поэтому компания Arm разработала Arm Accuracy Super Resolution (Arm-ASR) – апскейлер, который не так сложен, как те, что используются в игровых ПК, но все же является временным. По сути, инженеры-программисты взяли за основу FSR 2.2 от AMD, упростили некоторые процедуры и оптимизировали их для маломощных процессоров на базе Arm.

    В таких устройствах Вы не только получаете больше производительности при относительно небольшом снижении качества графики, но и уменьшаете энергопотребление. Это означает меньший нагрев и более длительное время работы от батареи, что очень желательно для мобильных устройств.

    Для меня наиболее важной частью всего этого является тот факт, что Arm-ASR будет выпущен под лицензией MIT с открытым исходным кодом, что откроет разработчикам игр путь к его возможному внедрению в портативные игровые ПК. APU в этих машинах оснащены более мощными графическими процессорами, чем в обычных смартфонах, но Вам все равно придется использовать апскейлинг, чтобы обеспечить правильный баланс графики и производительности в больших играх.

    Эта работа также может привлечь внимание Qualcomm к ее Snapdragon X, которые в настоящее время используются во всех компьютерах Copilot+ AI. По словам представителей Qualcomm, эти чипы оснащены графическими процессорами, которые якобы могут сравниться со всем, что может предложить Intel, но на слух реальность не совсем соответствует маркетинговым заявлениям.

    Представьте себе, как это было бы здорово: Использование апскейлера Qualcomm, разработанного на основе Arm-ASR, который, в свою очередь, был создан на основе FSR.

    Конечно, все это было бы невозможно, если бы FSR не была с открытым исходным кодом, и хотя эта система не лишена недостатков, тот факт, что каждый может использовать ее и создавать свои собственные системы, является большим плюсом. Мы видели, как кодеры использовали набор разработчика AMD для создания модов, которые заменяют DLSS на FSR, что еще раз доказывает, что открытый исходный код – это отличный путь к творчеству и инновациям.

    AMD только что выпустила обновленную версию своего FidelityFX SDK, в которой появился улучшенный апскейлер FSR 3.1 и полностью развязанный алгоритм генерации кадров, так что это лишь вопрос времени, когда кто-нибудь сделает мод, реализующий их в любимой игре или двух. И как знать, возможно, мы увидим мод Arm-ASR и для ПК Copilot+.

    [ad_2]

    Предыдущая статьяCoinbase Ventures покупает 4,7 миллиона токенов этого проекта: Нансен
    Следующая статьяGalaxy Пользователи S21, S21 FE, S22 Ultra получают бесплатный ремонт экрана в Индии
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!