Великий капельный поток информации о Dragon Age в середине 2024 года продолжается. Среди последних откровений – тот факт, что долгожданная четвертая игра серии будет полностью оффлайновой и не будет иметь микротранзакций, будет основана на миссиях, а не на открытом мире, и будет иметь достаточно широкие возможности настройки сложности, чтобы Вы могли полностью отключить смерть.
Последняя заметка от Game Informer объясняет, что у каждого нанимаемого компаньона будет “Уровень отношений”, который можно будет повышать, и каждый раз, когда Вы будете это делать, он будет зарабатывать очки навыков. Этот уровень предназначен не только для измерения прочности романтических отношений, его можно повышать, помогая персонажам преодолевать трудности и решая их личные квесты.
Как сказала директор игры Коринна Буше, “отношения – это ключевой момент, не только романтика, но и дружба. Мы хотели обратить внимание не только на отношения персонажей с Вами, но и на их отношения друг с другом. Это обретенная семья, и в конце концов им нужно верить, что они прикроют друг друга”.
Похоже, что у компаньонов в The Veilguard будет гораздо меньше деревьев умений, чем у персонажа игрока: у них будет всего пять способностей. Я ожидаю много стенаний и скрежета зубовного по этому поводу, но если эти способности действительно полезны, а не являются кучей пассивных бонусов, то пяти, откровенно говоря, вполне достаточно. Особенно если Вы регулярно меняете игроков в своей партии, что я люблю делать, чтобы никто не чувствовал себя обделенным.
Что касается того, что боевая эффективность компаньонов повышается тем больше, чем больше Вы им нравитесь? Это было частью Dragon Age еще в Origins. По мере роста рейтинга одобрения каждый NPC получал бонус к своей основной стате – Алистер получал более высокое телосложение, Морриган становилась лучше в магии и так далее. The Veilguard, похоже, подхватит эту эстафету, а также продолжит традицию серии, в которой варианты диалога разбиты на такие разновидности, как саркастический, дружеский, прямой и кокетливый. Я с нетерпением жду возможности узнать, какой диалог больше всего нравится каждому, а затем, если он не будет саркастическим, досаждать им постоянными колкостями.
Еще одно интересное замечание об отношениях в Dragon Age: The Veilguard: компаньоны, с которыми у Вас нет романтических отношений, могут добиваться их друг от друга. Это была особенность Dragon Age: Inquisition и Mass Effect 3, которая добавляла несколько забавных сцен, когда Вы могли подслушать зарождающийся роман между Вашими приятелями, и я рад слышать, что она возвращается. Это то, чего мне не хватало в Baldur’s Gate 3, хотя бы для того, чтобы мои мечты о Вайле и Карлахе стали реальностью.