Dustborn – это приключенческий экшен, повествующий о путешествии по странной антиутопической Америке. Действие происходит в альтернативной истории (где Кеннеди не был тем, кого застрелили, а Силиконовая долина отделилась от США), друзья, любовники и найденная семья бегут через всю страну с битой в одной руке и гитарой в другой. Под прикрытием гастролирующей панк-группы эта группа отверженных квиров и эксплуатируемых рабочих сражается с фашистскими полицейскими и громит корпоративные дроны, одновременно выясняя новые и развивающиеся отношения.
Выходящая 20 августа на Xbox, PlayStation и PC, Dustborn – это первый опыт норвежской студии Red Thread Game в жанре action-adventure. Это сильное отклонение по тону и жанру от их мистического приключения Draugen 2019 года и дебютной игры студии 2017 года, Dreamfall Chapters (продолжение The Longest Journey и Dreamfall: The Longest Journey), но Dustborn впечатляет как сильная игра в бою. Несмотря на то, что каждый компонент системы прост, все они стильные и сплетены вместе с достаточным количеством персонажей, чтобы добавить что-то к приключениям, управляемым персонажами, что действительно соответствует эстетике комиксов.
Покрытая ретро-пропагандой, Dustborn определенно напоминает мне постапокалипсис из Fallout, хотя неозападный пейзаж Dustborn – результат полицейского государства и злых технологических компаний (оказывается, это не такая уж альтернативная история). А благодаря комиксам в стиле cel-shaded и неоновым панковским гардеробам Dustborn вызывает множество эстетических сравнений. Но внутри этих знакомых атрибутов скрывается бессовестно (поп)панковская история о борьбе квиров с копами и корпорациями, эксплуатирующими рабочих.
Пакс, тридцатилетняя чернокожая женщина, покрытая татуировками, – опора вечеринки, к которой присоединяются ее лучшая подруга-художница Саи, постоянный и не постоянный флирт Ноам (они немного небинарные стереотипы, но я не могу сказать, что это неправда) и давно потерянная сестра Зигги. Тео, похожий на отца, возглавляет контрабандную операцию, а робот с сомнительной разумностью выступает в роли водителя и повара в дорожном путешествии. Их также опасаются Аномалы – те, кто может использовать магическую силу слов после таинственного события в прошлом временной шкалы.
Вам предстоит использовать эти способности, чтобы избивать роботов и банды мотоциклистов. Бой состоит из основных приемов рукопашного боя с комбо, блоками и бросками, а также магических способностей слов. Эти баффы и атаки включаются в действие с помощью быстрого пользовательского интерфейса, который замедляет время, подобно заклинаниям в FF7 Rebirth, поддерживая движение. Кроме того, все это имеет и повествовательную окраску. Простой бафф, делающий Ваши атаки сильнее, связывает способности Аномала с реальным уничтожением Ваших врагов. Когда Вы не справляетесь со специальными приемами в быстром времени, Вы можете услышать, как Пакс спотыкается о свои слова, не в силах придумать подходящую отповедь. Другая способность создает иллюзию пламени, которая пугает врагов и заставляет их бежать. Все это прекрасно сочетается с боевыми перепалками, в которых, как и в остальной части игры, присутствует большая часть юмора.
Как квир, нашедший большую часть своих друзей и семьи на панк-концертах, могу сказать, что твиновая аллегория о силе языка поначалу заставляла меня закатывать глаза. Но я обнаружил, что Dustborn – это гораздо больше, чем игра о “Репрезентации” с большой буквы, размахивающей знаменем “Игры за перемены”. Здесь есть и классовый комментарий, и сатира на злые технологические компании, и сильные персонажи, и изобретательные небоевые механики, связывающие все воедино.
Будь то в автобусе между остановками или во время исследования мест, наполненных головоломками, Пакс проводит много времени, разговаривая с участниками. В этой игре большое внимание уделяется отношениям, которые на протяжении всего путешествия становятся напряженными, восстанавливаются и перестраиваются, и мой взгляд на то, как это происходит после создания партии, был многообещающим. Вам будут предложены различные способы решения проблем, которые используют способности разных персонажей, но также меняют Ваши отношения с ними. Во время разговора о предстоящем пункте назначения или мозгового штурма препятствий Вам предложат множество ответов и решений, которые повлияют на то, что персонаж думает о Вас, и в результате Red Thread обещает несколько концовок для каждого персонажа.
Больше всего мне понравилось в предварительном просмотре, когда я был в кемпинге ночью после всех событий. Я ходил вокруг костра и проверял всех, выбирал, какие вопросы задать, как ответить. Наклониться к Ноаму. Уклониться от ответа на вопрос о моих чувствах. Поинтересоваться. Показать, что я знаю каждого из своих товарищей.
Это не имело бы значения, если бы сценарий не был хорош, конечно. И, возможно, лучшее, что я могу сказать о письме, это то, что оно действительно звучит так, как будто люди ссорятся друг с другом. Помимо механического слоя языка, работающего как мощные заклинания, и аллегорического повествования, которое Вы можете придумать, я больше всего жду продолжения Dustborn, потому что ее авторы очень четко понимают, какой силой обладает язык без всякой магии. Тех, кого партия называет аномалами, государство клеймит “девиантами”, а в предварительной миссии для прессы партия дружит с членом группы Безумцев. Max-подобной банды байкеров на нео-западе, который знает людей с его вокальными способностями только как “крикунов” (это как шаман, только громкий, понятно?).
Слов много, и большинство из них озвучены и срежиссированы грамотно. Что мне показалось еще более захватывающим, так это хорошо проработанная анимация персонажей. Язык тела очень помогает придать характер каждому, и если Вы решите свести Пакса и Ноама вместе, они будут обмениваться нежными прикосновениями и долгими взглядами друг с другом.
Если сложить все вместе, то Dustborn действительно начинает ощущаться как ролевая игра: дорожное путешествие, партия сильных, несовместимых личностей, борьба с деспотичной системой. В игре нет кастомизации снаряжения, а дерево навыков, позволяющее улучшить биту Пакса, является рудиментарным, но в ней есть все сердце отличной ролевой игры с интерактивными системами повествования, характерными для таких великих игр, как Life is Strange и Goodbye Volcano High.
Что бы ни получилось в итоге, будущее будет странным – если Вы будете в нем участвовать.