Что касается обновлений, то Baldur’s Gate 3 – по большей части – начинает сворачиваться: последний патч вышел в феврале этого года, и Larian переключилась на работу над своими новыми ролевыми играми. Это вполне нормально (Побережье Мечей не нуждается в боевых пропусках), но у нас в запасе есть еще один патч: Патч 7.
Обновление, выход которого запланирован на сентябрь этого года, добавит “злые концовки, а также целую кучу исправлений, улучшений качества жизни и многое другое” – но это не самая главная особенность. Более сочный и долгосрочный эффект от патча 7 заключается в том, что Baldur’s Gate 3 наконец-то получит полноценную поддержку модов.
Анонсированный еще в феврале, новый набор функций Larian должен стать эквивалентом чего-то вроде набора для создания Skyrim – пакет инструментов, который облегчит всем участникам создание модов для новаторской CRPG студии.
Хотя модов уже достаточно много, в остальном они не поддерживаются – игроки вынуждены использовать сторонние инструменты, которые, очевидно, обычно не доступны на консолях. Патч 7 должен изменить эту ситуацию двумя способами, как было объявлено на Steam , опубликованном сегодня в сообществе.
Во-первых, полная интеграция с mod.io, которая, по словам студии, поможет ей “принести поддержку моддинга на все платформы, и [provide] необходимую инфраструктуру для … управления загруженными модами, размещения руководств и обеспечения определенного уровня модерации контента для поддержания безопасности сообщества”.
Что касается реальных механических преимуществ, mod.io предоставит “решение для хостинга и распространения Ваших модов, доступ к которым Вы сможете получить через mod.io или через наш сайт. Вы также сможете подписываться или отписываться от модов в игре с помощью нашего браузера модов… Вам понадобится аккаунт на mod.io для управления и создания своих модов, куда Вы сможете загружать их, помечать их, а также добавлять скриншоты, описания и другие вещи”.
Те из Вас, кто владеет силой кода, чтобы сделать Астариона обрюзгшим до неузнаваемости или дать Гейлу славные v-образные вырезы, обнажающие его богатую грудь, могут задуматься – эй, модерация контента, похоже, что нарциссы NSFW придут за моими сексуальными модами!
К счастью, Larian не пресекает выпуск модов с откровенным содержанием или темами – она просто не может официально поддерживать их: “Baldur’s Gate 3, как игра Dungeons & Dragons, лицензированная нашими партнерами, имеет определенные правила, чтобы обеспечить целостность игровой вселенной”.
Тем не менее, “эти моды все еще можно загрузить вручную, и браузер игры все еще будет
распознает их и позволит Вам управлять ими в порядке загрузки модов в игре… поскольку они будут локальными и изменять неподдерживаемые системы, в них не будет встроенных
поддержки проверки обновлений и синхронизации с другими в многопользовательской сессии. Кроме того, мы не сможем обеспечить полную техническую поддержку в случае сбоев”.
В сущности, Вы можете быть настолько развратными, насколько захотите, просто Вы не получите полный набор преимуществ от программного обеспечения mod.io – что кажется справедливым компромиссом, и это все равно дополнительный уровень удобства по сравнению с тем, что было раньше.
Кстати, о добавочном слое – у моддеров появится совершенно новый набор игрушек, с которыми можно экспериментировать. Как говорится в сообщении, инструментарий позволит игрокам создавать собственные моды внутри игры, загружать их на серверы mod.io, загружать/управлять модами непосредственно в Baldur’s Gate 3, а также настраивать файлы мультиплеера и сохранения игры с помощью “проверочного пользовательского интерфейса”. Есть и еще несколько технических преимуществ, таких как:
- Загрузка “уровней только для чтения, чтобы просмотреть все локальные сущности, а также настройки, и протестировать свои моды в игре во время их создания”.
- “Доступ к нашим внутренним редакторам для поддерживаемых типов активов, таких как текстуры и визуальные модели, что позволит Вам переопределять их непосредственно в Вашем моде через интерфейс разработчика.”
- “Пользовательский интерфейс мода через редактирование файлов”, а также документация от самой Larian о том, как “устроены внутренние компоненты”.
Larian уже начала закрытое альфа-тестирование, а в июле будет предложена закрытая бета-версия, “рассчитанная примерно на 1000 игроков, в которую может записаться любой пользователь ПК – и мы хотим, чтобы Вы протестировали моды, созданные во время альфы!”.
Хотя для игроков, совершенно не интересующихся модами, это долгое ожидание, в целом это довольно большой срок для жизни игры, и мне не терпится увидеть, что моддинг-сообщество сможет приготовить с помощью новых инструментов (при условии, что это не будет снова Thomas the Tank Engine. Пожалуйста, не делайте этого со мной).