За последние несколько лет политика Sony в отношении ПК заметно изменилась. Издатель постепенно выводит на ПК все больше своих эксклюзивных игр, а совсем недавно запустил такие игры, как Helldivers 2, параллельно на ПК и PS5. Теперь будущий исполнительный директор компании Хермен Халст рассказал о причинах и следствиях своей нынешней стратегии, а также о том, как мы можем ожидать от них подхода к релизам в будущем.
Выступая на бизнес-брифинге Sony в этом году, Халст объяснил, что Sony придерживается “двойного подхода” к выпуску игр. “Со стороны live-сервиса мы выпускаем наши игры одновременно, то есть день в день на PS5 и PC”, – пояснил он. Но в случае с “шатровыми играми” издателя (т.е. крупнобюджетными однопользовательскими играми, такими как God of War и Horizon: Forbidden West) Халст говорит, что они используют более “стратегический подход, и мы представляем наши великие франшизы новой аудитории”. Халст не говорит, как именно они к этому подходят, но предположительно он имеет в виду, что сначала они будут выпущены как эксклюзивы для PlayStation, а на другие платформы выйдут позже.
Хермен Халст, который вскоре станет исполнительным директором подразделения PlayStation компании Sony, говорит о релизах для ПК первого дня. Игры с Live-сервисом появятся на PS5 и ПК в один день, но однопользовательские игры на ПК предназначены для того, чтобы затем побудить владельцев ПК играть в сиквелы на консоли PlayStation pic.twitter.com/uAO0stlBS629 мая 2024 г.
Однако он объясняет, что, как он надеется, Sony получит от этого. “Мы находим новую аудиторию, которая потенциально будет очень заинтересована в том, чтобы играть, например, в сиквелы на платформе PlayStation. Мы очень надеемся, что нам удастся привлечь новых игроков на PlayStation в целом и на платформы PlayStation в частности”.
Короче говоря, Sony надеется, что если Вам очень понравилась, скажем, God of War на ПК, то Вы будете более склонны вложить деньги в PlayStation 5, чтобы поиграть в God of War: Ragnarok, пока она является эксклюзивом для этой платформы. В этом есть своя логика, но мне кажется, что Халст недооценивает, насколько терпеливыми и целеустремленными могут быть ПК-геймеры. Есть целый контингент PC-геймеров, которые отказываются покупать игры в Epic Games Store, ожидая месяцы или даже годы, пока эти игры не выйдут на Steam. А покупка игры на Epic не влечет за собой никаких дополнительных расходов, кроме самой игры. Идея о том, что эти игроки бросятся выкладывать сотни купюр за PS5, чтобы поиграть в Horizon 3 или что-то еще, кажется маловероятной.
Конечно, мы не знаем, сколько именно людей так считают. Это может быть всего лишь горстка людей. Но мы точно знаем, что игровое сообщество на ПК способно изменить свое мнение, когда захочет. Менее месяца назад ПК-геймеры коллективно изменили рейтинг обзора Helldivers 2 на Steam на “Подавляюще негативный”, после того как Sony попыталась восстановить интеграцию PSN/PC. Сделать это означало перевести сотни тысяч рецензий на “большие пальцы вниз”, и они сделали это в считанные дни. Когда они хотят, ПК-геймеры могут сдвинуть иглу, а когда дело доходит до покупки игр на других платформах, они могут точно так же отказаться это делать.