Snapdragon Замечено, что X Elite запускает Baldur’s Gate 3 со скоростью около 30 кадров в секунду,



    На прошлой неделе Snapdragon заявила, что игры Windows “просто работают” на ее последнем ARM-чипе, чипе Snapdragon X Elite. Тогда мы сказали, что поверим в это, когда увидим. Что ж, теперь мы это видим. Во всяком случае, небольшой проблеск этого. Девин Артур на сайте X заснял, как ноутбук X Elite работает с Baldur’s Gate 3 со скоростью около 30 кадров в секунду, как сообщается, без какого-либо портирования.

    Видео не очень длинное (через NotebookCheck) и охватывает только начальную область Baldur’s Gate 3. Счетчик fps в левом верхнем углу экрана ясно показывает, что он прыгает чуть ниже отметки 30 fps, по крайней мере.

    См. подробнее

    Вы должны оценить то, что происходит за кулисами, чтобы понять, почему такая производительность может стать очень большой удачей для игровых систем. Игра была разработана исключительно для систем x86: исключительно для тех, которые построены на чипах x86 – Intel или AMD. Ноутбук, работающий на процессоре Snapdragon X Elite, работает под управлением собственной конфигурации набора инструкций ARM от Qualcomm. Чтобы программное обеспечение для одного набора инструкций работало на оборудовании с другим набором, необходим уровень трансляции.

    Вы можете быть знакомы с уровнем трансляции, если Вы Steam Deck пользователь. Компания Valve использует такой слой под названием Proton, чтобы превратить большинство игр на базе Windows в игры, которые будут (в основном) успешно работать в среде Linux, причем без снижения производительности. Qualcomm делает нечто подобное с X Elite, но идет еще дальше. Если в том примере Windows и SteamOS работают на одном и том же кремнии, то Qualcomm переводит весь набор программных инструкций с x86 на ARM.

    Другие компании делают то же самое: среди них особенно выделяется Apple. Сейчас Apple использует чипы ARM собственной разработки практически в каждом своем продукте, но раньше в продуктах Mac она использовала x86. Перенос всего программного обеспечения с x86 на ARM был огромной задачей, и до сих пор существует множество вещей, которые не могут быть созданы на ARM и должны быть переведены на ARM.

    Но у Apple есть слабое место: игры. Почти все игры сегодня, будь они предназначены для ПК или консолей, созданы для систем x86. Apple пыталась обойти эту проблему с помощью Game Compatibility Toolkit – инструмента, позволяющего запускать игры на ARM, но он пока не используется для того, чтобы принести большую игровую библиотеку на устройства Apple. А вот сопоставимый инструмент от Qualcomm – да.

    На GDC компания Qualcomm выступила с докладом, в котором утверждала, что Windows on Snapdragon “готова к Вашим компьютерным играм”. Это большое заявление, и, похоже, оно распространяется на новые игры, такие как Baldur’s Gate 3.

    Baldur’s Gate 3 – не самая требовательная игра, и самый низкий пресет в игре будет работать на любом оборудовании низкого класса, поэтому мы не знаем точно, на каком уровне находится маломощный ARM-чип от Qualcomm в плане игровой производительности. Я полагаю, что из того, что мы видели, и того, что мы знаем о Snapdragon X Elite – чипе, конкурирующем с чипами Meteor Lake от Intel – он не будет конкурировать с большинством современных чипов с дискретной графикой.

    Я все еще не уверен, какой именно эффект в реальном мире будет от чипа Qualcomm. Если Вам действительно нужна игровая производительность в тонком и легком ноутбуке, Вы можете с уверенностью найти ее в чипах Intel или AMD. Вам не нужно искать ответы на вопросы у ARM. Но если Qualcomm удалось минимизировать большую часть падения производительности при переводе игр с x86 на ARM, это может в конечном итоге полностью изменить представление об игровом ПК.



    Предыдущая статья7 лучших инструментов PowerToys, которые я хочу видеть в Windows
    Следующая статьяВ Huawei Nova 11i реализованы улучшения безопасности EMUI, выпущенные в марте 2024 г.
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!