Бывший босс Xbox Питер Мур говорит, что поколение Z может отказаться от новых консолей в


    Питер Мур демонстрирует свою знаменитую татуировку с датой выхода Halo 2 в 2004 году.

    Питер Мур демонстрирует свою знаменитую (и, по-видимому, реальную) татуировку с датой выхода Halo 2 на выставке E3 2004. (Image credit: Susan Goldman/Bloomberg via Getty Images)

    Наступило ли “последнее поколение консолей”? Бывший босс Xbox Питер Мур не утверждает, что знает это наверняка, но он считает, что этим вопросом должен задаваться нынешний глава Xbox Фил Спенсер, и он не очень уверен, что консоли продержатся еще долго, по крайней мере, в их нынешнем виде.

    Мур сам задавался тем же вопросом в 2007 году – через пару лет после выхода Xbox 360, – сказал он в недавнем интервью IGN. Тогда Microsoft размышляла о том, начнут ли телевизоры “оснащаться чипами, способными играть в игры”, – говорит Мур, – или о том, не наступил ли ренессанс компьютерных игр (так оно и было), и о том, стоит ли новое поколение консолей “кровоточить” деньгами, чтобы попасть в дома людей в надежде, что продажи игр и подписки на Xbox Live компенсируют это.

    Очевидно, что Microsoft не перестала выпускать новые Xbox, но с тех пор многое изменилось. Его наблюдения о привычках современных геймеров в основном типичны – дети в наши дни хотят “перекусить”, например, видеороликами TikTok, предположил он, или “полакомиться” безграничными возможностями потокового ТВ, а одноцелевые устройства уже старомодны – но он охарактеризовал последние полтора десятилетия так, как я раньше не слышал: По словам Мура, развлечения переместились из гостиной в спальню, а игровая аудитория покинула экраны общих телевизоров в пользу смартфонов и ПК.

    “И что же мы делаем? Ну, мы больше не в гостиной”, – говорит Мур. “Мы вернулись в спальню с нашими YouTube-влиятелями, нашими TikTok-создателями, и речь идет о контенте по запросу… Приходит поколение Z, и они говорят: “Зачем мне тратить четыре или пятьсот баксов на игровое оборудование, сделанное на заказ, если у меня есть мой смартфон, или мой PC, или мой Mac, и я могу делать все это с помощью вполне приличного контроллера?””.

    Когда выйдет следующая серия консолей, геймеры могут сказать: “Мне это не нужно, времена сейчас тяжелые”, – сказал Мур, подтвердив, что телефоны и ПК предлагают “множество игр, в которые можно играть”. Это особенно актуально сейчас, когда так много игр, бывших эксклюзивами для консолей, теперь выходят на ПК.

    Мур не стал бы так далеко заходить, чтобы предсказывать, что конец для консолей определенно близок. Силиконовая долина полна неопределенности, сказал он, отметив недавний шквал увольнений в технологической и игровой индустрии и развитие генеративного ИИ, но он считает, что конец консолей – это “действительно серьезный вопрос”, которым задаются, в частности, Microsoft и Sony.

    “Я хочу сказать, что вопросы задаются, как и в течение последних 20 лет”, – сказал Мур. “Готовы ли мы финансово подготовиться к битве и всем затратам на разработку, разработку кремния? Что такого может сделать PS6, чего не может PS5, что заставит людей перепрыгнуть с PS5, или с Xbox, или с Switch, верно? Дай бог, чтобы это было не просто усовершенствование.

    “И я думаю, что компании также смотрят на это. Что мы можем сделать, чтобы продлить этот жизненный цикл? И если Вы – Microsoft, и Вы – Фил Спенсер, то к Вам приходит Сатья Наделла и говорит: “Хорошо, каково будущее здесь и как это вписывается в самую большую стратегию облачных вычислений с Azure, с AI? Что мы делаем с разработкой игр на основе ИИ? Как делать игры быстрее, дешевле, с меньшим количеством людей? Вот все вопросы, которые, как мне кажется, сейчас задаются”.

    Чтобы узнать больше мыслей Мура о будущем игр, прочитайте полное интервью на сайте IGN.

    Предыдущая статьяОпределение времени пика бычьего рынка биткойнов
    Следующая статьяSamsung сделать прямоугольным Galaxy Часы
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!