В этой умной RTS на выживание есть такая забавная и глубокая система строительства.


    Здесь, в офисе PC Gamer в городе Бат в Великобритании, есть только одна постоянная вещь: всегда идет дождь. Поэтому, когда мои солдаты в этом фэнтезийном царстве просят меня построить немного навеса, чтобы сохранить их тетивы сухими, а их дух – бодрым, пока они защищают стены моего замка, я очень сочувствую их беде. Но они не знают, что я ужасный архитектор.

    Я, конечно, уже знал об этом, потому что обнаружил это в прошлый раз, когда проходил многообещающую грядущую RTS Cataclismo. Смешивая элементы стратегии и tower defence с удивительно надежной и умной системой строительства, игра поручает Вам противостоять атакам монстров, создавая свои собственные стены и оборонительные сооружения.

    Широкий выбор отдельных компонентов позволяет Вам собирать постройки по частям, как будто Вы играете с огромным средневековым набором Lego. Умные игроки могут проявить фантазию и стиль, возводя замки, которые не только эстетически привлекательны, но и функциональны, используя все нюансы боевой системы Cataclismo. Я? Я просто собираю все вместе и надеюсь, что это сработает. А потом не получается. Но на этот раз, попробовав себя в одном из скирмишей игры – отдельных карт, проверяющих Ваши навыки выживания вне сюжетного режима кампании, – я твердо решил показать себя с лучшей стороны. Мои стены будут крепче, моя экономика надежнее, и, черт возьми, я выведу своих людей из строя, даже если это меня убьет.

    Вечный дождь – особенность этой конкретной карты, и его влияние весьма значительно: солдаты без крыши над головой получают значительный штраф за меткость, а это совсем не то, чего Вы хотите, когда на Вас надвигается бесконечная орда. Понять, как включить укрытие в Вашу оборону и при этом жонглировать многими другими нюансами игровых укреплений – это прекрасная строительная головоломка, и она заставляет меня задуматься о том, какие еще забавные нюансы мне придется решать в финальной версии игры.

    Но на дневные мечты нет времени – с юга надвигаются монстры, грозящие снести бульдозером мой жизненно важный каменный карьер, поэтому я принимаюсь за работу по укреплению своей обороны. Каменная стена достаточно проста, а строительство шахты на холме позволяет располагать позиции на разной высоте – это важно, потому что стены должны быть высокими, чтобы быть максимально прочными, но некоторые солдаты лучше всего действуют на более низкой высоте, чем другие.

    (Image credit: Digital Sun)

    Вдоль стен я расставил мерлонов, повышающих дальность стрельбы, вперемежку со знаменами, снижающими урон, и установил деревянные подмостки, чтобы мои солдаты могли легко подниматься на свои посты. Теперь мне нужна только крыша над их головами – уверены, это будет довольно просто?

    Возможно, для кого-то другого, но для меня это вызывает совершенно новый строительный кризис. Есть целый набор деталей крыши, которые я могу использовать, но им нужны опоры, а игра достаточно уважительно относится к законам физики, чтобы не позволить Вам просто построить крышу на всю стену, отходящую от одного большого столба. Это означает, что мне нужно несколько столбов, чтобы поддерживать крышу, и все они занимают место на моей и без того аккуратной стене. В такие моменты Cataclismo превращается в игру эффективности и жертвенности: найдите лучший, самый дешевый способ достичь того, что Вы хотите сделать, но при этом определите, какие элементы Вы готовы потерять, чтобы освободить пространство и ресурсы для размещения других. Многие проблемы можно решить грубой силой, просто бросив на них кучу лишнего дерева и камня, но что тогда останется у Вас для следующей стены, когда монстры решат зайти с другой стороны?

    Благодаря щедрой функции утилизации, которая позволяет мне безопасно удалить кучу моих непродуманных первоначальных построек, я смог собрать самую ужасную в мире крышу. Выглядит она откровенно причудливо и буквально только прикрывает тонкую полоску стены, с которой будут сражаться солдаты, но, черт возьми, когда я нажимаю на юнита и вижу, что он снял дебафф “Промокший от дождя”, я все равно испытываю чувство гордости.

    (Image credit: Digital Sun)

    Эта гордость только возрастает, когда я уверенно отражаю первую волну существ – мои лучники стреляют стрелами сверху, мои лобберы бросают бомбы снизу, чтобы уничтожить самые плотные скопления, а мой волшебник добивает отставших волшебными ракетами, причем все они попадают с идеальной точностью благодаря их костяным сухим скальпам. Что за зрелище!

    Когда я вижу, что вторая волна должна прийти с того же направления, я даже позволяю себе минутку самодовольной уверенности. Теперь, когда моя экономика работает полным ходом, производя строительные материалы и солдат, я нахожу способы ещё сильнее укрепить свою стену. Я набираю банду ловцов – новый тип солдат, способных замедлять врагов, чтобы сделать их более уязвимыми для других моих войск; я освобождаю место для новых укреплений, например, для одного, которое наделяет всех лучников, находящихся рядом, огненными стрелами; и я выкладываю деревянные шипы через ключевые точки, чтобы отколоть орду по мере ее продвижения. Эта стена не может быть более неприступной.

    (Image credit: Digital Sun)

    Это замечательно, за исключением той части, где я не заметил, что одновременно с востока нападает вторая орда. Погибните жители Робин Тауна, которые все погибли от этого подлого флангового маневра, перепуганные, но замечательно сухие.

    Что ж, как и в прошлый раз, когда мне удалось сыграть в Cataclismo, поражение не повергло меня в уныние, а наполнило новыми идеями по строительству замков. Такой полный проигрыш – это просто возможность вернуться к предыдущему дню с помощью щедрых автосохранений (объясняемых во вселенной как магия времени, блестяще) и попробовать другой подход. Дождь не прекращается, как и строительство.

    Cataclismo выйдет 16 июля, и Вы можете пройти часть режима кампании и попробовать свои силы в бесплатной демоверсии на сайте Steam.

    Предыдущая статьяHP представляет огромную линейку новых ноутбуков Elite и ZBook с искусственным интеллектом для
    Следующая статьяOLED-дисплеи показывают, что в устройствах Surface еще есть жизнь
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!