Фанаты Helldivers 2 (демографическая группа, охватывающая 68% планеты, насколько я могу судить) чувствуют дух Большого Босса. В частности, они заметили, что движения в игре и более чем несколько анимаций поразительно напоминают игру 2014 года Metal Gear Solid: Ground Zeroes и ее продолжение The Phantom Pain. И знаете что? Они не могут быть более счастливы по этому поводу.
Сходство между анимацией движений в Helldivers 2 и MGS5 невозможно не заметить, если посмотреть на игры рядом. Спринтерский бег, ходьба с приседаниями, ныряние – в каждом Вашем шаге, когда Вы распространяете Управляемую Демократию по всему космосу, есть частичка Кодзимы.
@anthonycsn
♬ оригинальный звук – AnthonyCSN
Но AnthonyCSN не стал ставить Helldivers в укор. “Это похоже на Metal Gear Solid 5”, – сказал TikToker, – “и это хорошо”. Он добавил, что “[MGS5] имеет лучший геймплей, чем [Metal Gear] … то, что Helldivers хотя бы напоминает об этом, просто замечательно, мне это нравится”. Это заявление вызвало демократичное “ох-рах!” со стороны сообщества, но оно привлекло внимание и разработчиков игр, и все они с этим согласны: Хорошие художники заимствуют, великие художники крадут.
“Я не шучу, когда говорю, что больше игр должны просто напрямую копировать то, что им нравится, из понравившихся им игр, и делать из этого рифф”, – написал директор по дизайну студии Obsidian. Джош Сойер в Twitter. “Копирование чего-либо требует от Вас критического анализа, и это очень познавательно, даже если Вы все перечеркнете и начнете сначала”.
Как ветеран ролевых игр, Сойер, несомненно, знает об этом. Разберите любую классическую ролевую игру, и Вы обнаружите мешанину повествовательных и механических идей от самых разных предшественников, будь то D&D и Толкиен или искусство и литература эпохи Возрождения. Черт возьми, то же самое можно сказать о любом жанре. Когда-то мы называли каждый FPS “клоном Doom”.
Другие разработчики быстро согласились с Сойером и даже указали на механики, которые они использовали в своих собственных играх. Pacific Drive’s Сет Розен прокомментировал: “Вы можете поблагодарить Return of the Obra Dinn за то, как работает система диагностики причуд в Pacific Drive”.
Другой разработчик, Timberline Games’ Натаниэль Чепмен, ответил: “Реальность такова, что Вы, вероятно, либо являетесь лидером в какой-то отрасли… либо нет, и Вы научитесь в 10 раз большему, копируя мастера, нежели ковыряясь в темноте”.
“Разные – не всегда лучшие”, – соглашается Тим Спенсер из TT Games.
И так далее. Проще говоря, фанаты и разработчики объединились – по праву, если хотите знать мое мнение – и похвалили Arrowhead за готовность делать то, что работает, даже если это не на 100% уникально, и призвали других разработчиков поступать так же.
Что ж, было один точка преткновения. Многие наблюдатели отметили, что реакция была не столь бурной, когда Palworld вышла в прошлом месяце под хор людей, громко интересующихся, когда же юристы Nintendo начнут полномасштабное вооруженное нападение на офисы Pocketpair.
Но использование Palworld механики и эстетики в стиле Pokémon было гораздо более либеральным, чем элементы MGS5 в движении Helldivers. Я не думаю, что это делает негативную реакцию – или надуманные обвинения в адрес ИИ – правильной, но я могу понять, почему это привело к появлению некоторых заточенных вил.
Nintendo также легендарно склонна к судебным разбирательствам, и я думаю, что большая часть обсуждений вокруг Palworld была просто вопросом. , если корпорация отреагирует, а не заявит, что она должна. Возможно, известную поговорку следует изменить: Хорошие художники заимствуют, великие художники крадут, а лучшие художники делают и то, и другое так, чтобы не дать Дагу Боузеру повода засудить Вас до смерти.