Спустя год после того, как Dark and Darker стала одной из самых больших игр на


    Через год после того, как Steam Next Fest демо-версия игры Dark and Darker стала одной из самых больших игр на SteamВ сентябре 2023 года был анонсирован еще один “краулер” под названием Dungeonborne – Project Crawl – который повторил этот подвиг с геймплеем, очень похожим на своего предшественника.

    Принцип Dungeonborne прост: Выберите класс фэнтезийного персонажа, объединитесь с парой других начинающих героев и отправляйтесь в соседнее подземелье, чтобы сразиться с монстрами, раздобыть сокровища и выбраться целым и невредимым. Кольцо, окружающее лабиринт, постепенно смыкается, сжимая команды игроков все теснее и теснее, и в конце концов заставляет их разбираться друг с другом и с местной фауной подземелья – то есть, убивать их всех. Выживите, и у Вас появятся деньги, которые Вы сможете потратить на лучшее снаряжение для следующего путешествия; умрите, и Вы хотя бы заработаете немного опыта за свои неприятности.

    Сейчас игра местами не очень удобна: Проблемы с подключением были проблемой, когда демо-версия только появилась в продаже, хотя сейчас ситуация кажется лучше, а жалобы на баланс часто встречаются в Steam обсуждениях: Класс бойцов, в частности, сейчас чрезмерно силен, хотя бы отчасти потому, что передвижение у всех классов довольно медленное, что дает здоровенному бронированному парню с огромным мечом естественное преимущество, когда приходит время бросаться вниз.

    В настоящее время также отсутствует возможность эффективного одиночного спелеопутешествия. Вы можете достаточно легко прыгнуть в Dungeonborne в одиночку, но игра предупредит Вас, что делать это крайне опасно, и поверьте мне, она не шутит. Я попробовал несколько раз пройти игру самостоятельно и был очень быстро и жестоко уничтожен монстрами, которых здесь много, и они бьют сильнее, чем Вы могли бы подумать.

    Мне гораздо больше повезло в команде, которая позволила мне играть в правильной манере разбойника: Позволить бойцу наброситься на любой ужас, появившийся поблизости, а затем обойти его с фланга и нанести удар сзади. Все шло хорошо, пока один человек в нашей команде, который, казалось, знал, что делает, не решил взять деньги и разделиться, оставив меня и сэра Мясоеда с мешком в руках, когда круг замкнулся. Мы умерли.

    Несмотря на свое явно предрелизное состояние, Dungeonborne удалось войти в топ-100 на Steam с пиковым показателем более 17 000 одновременных игроков – совсем неплохо для практически не нашумевшей дебютной игры от разработчика, о котором я ранее не слышал. Но что мне кажется особенно интересным (и что может отчасти объяснить ее успех), так это то, насколько она похожа на Dark and Darker.

    В какой-то степени это неизбежно: В традиционных dungeon crawlers есть ряд знакомых элементов, а формула игры про добычу на данный момент высечена на камне. Однако с первого взгляда мне трудно отличить одну игру от другой – конечно, различия есть, и на эту тему много дискуссий на сайте Steam форумах.

    Но сходство настолько глубоко, что разработчик Mithril Interactive в прошлом году пояснил, что “мы абсолютно не связаны с Nexon”, издательством, которое подало в суд на разработчика Dark and Darker компанию Ironmace и вынудило ее снять игру с производства. Steam-за обвинений в том, что студия использовала украденный исходный код и активы для создания игры.

    И это единственное большое различие между двумя играми: Dungeonborne находится на Steam, а Dark and Darker – нет. Предварительный судебный запрет Nexon против Dark and Darker, как сообщается, был отклонен в конце января, но игра по-прежнему отсутствует на сайте. Steam, что ставит ее в невыгодное положение: Ironmace заслужила похвалу от игроков за то, что продолжала проводить плейтесты, используя торренты для распространения обновлений клиента, но суть в том, что быть на Steam гораздо лучше, чем отсутствие на Steam, и этот текущий дисбаланс представляет собой реальную возможность для Dungeonborne украсть гром Dark и Darker.

    Также потенциально интересно, как Nexon и Ironmace отреагируют на все это. Стилистическое сходство неизбежно в мире видеоигр – как мы уже говорили, когда только появилась информация о Project Crawl: “Зейтгейм видеоигр может одновременно выдвинуть на передний план множество похожих идей” – и упреждающее заявление Mithril “никакой связи” указывает на то, что компания прекрасно понимает, насколько похожи эти две игры.

    Предположительно, Nexon не имеет права возражать против Dungeonborne, но, возможно, Ironmace возьмется за дело? Я, как говорится, не юрист, но мне интересно, может ли какое-нибудь будущее заявление в суде о том, что Dark and Darker на самом деле является полностью оригинальным проектом, подтолкнуть Ironmace к собственному судебному иску против Mithril.

    А пока что, если Вы ждали возвращения Dark and Darker на Steam , чтобы Вы могли вернуться к извлечению подземелий с максимальным удобством, что ж, это не то, но это чертовски близко. Демо-версия Dungeonborne будет доступна до конца Steam Next Fest, который завершится 12 февраля.

    Предыдущая статьяYouTube планирует Apple Vision Pro приложение, направляет пользователей в Safari
    Следующая статьяПосле Palworld и Enshrouded третьим выживанием станет Nightingale.
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!