Обзор The Inquisitor | PC Gamer


    Нужно знать

    Что это такое? Мрачное фэнтезийное приключение, в котором игроки пытаются раскрыть преступления и обнаружить еретиков в роли святого инквизитора церкви Мордимера Маддердина.
    Дата выхода 8 февраля 2024 г.
    Ожидайте, что вам придется заплатить $39.99/£34.99
    Разработчик The Dust S.A.
    Издатель Калипсо Медиа
    Проверено на Nvidia RTX 3090 Ti, 32 ГБ оперативной памяти (DDR4), AMD Ryzen 7 5700X, ASRock B450M Pro4
    Steam Deck TBA
    Ссылка Steam

    Несомненно, подача игры The Inquisitor привлекает внимание. Вы играете Мордимера Маддердина, святого инквизитора церкви, чья работа – выслеживать еретиков и насаждать веру – даже если это означает пытки. Эта вера, кстати, исходит от самого Иисуса, который в мире The Inquisitor не умер на кресте, а освободился от него и затем отправился в кровавое буйство по всему миру, отомстив всем неверующим и став богом-воином человечества. Теперь, 1 500 лет спустя, Вы – орудие угнетения его всемогущей церкви в мрачном и антиутопическом мире. Аминь.

    Игра The Inquisitor начинается с того, что Мордимер получает от церкви задание расследовать слухи о вампире, орудующем в городе Кенигштайн 16 века, где он вскоре обнаруживает серию кровавых ритуальных убийств, а также нити гораздо более глубокого и зловещего заговора. Вы сходите с корабля на пристани Кенигштайна, и с этого момента Ваша задача – расследовать, что происходит и кто в этом виноват, а темное фэнтезийное повествование игры разворачивается в неторопливом темпе.

    Изображение из обзора The Inquisitor, на котором Мордимер держит меч у горла человека.

    Мордимер побеждает другого противника в дуэли. (Image credit: Future)

    The Inquisitor – это, прежде всего, относительно неторопливое детективное приключение. Вы будет в этой игре Вам придется много разговаривать. От общения с известными фигурами Кенигштайна, такими как мэр и известные торговцы, до допроса подозреваемых (иногда с применением пыток), изучения внутриигровой истории от религиозных деятелей и расследования потенциальных зацепок вместе с городским дворянством – Мордимер в первую очередь детектив, а во вторую – боец. Конечно, в игре есть бои, но это лишь малая часть игры, которая почти ближе к Broken Sword: расследовательские диалоги, перемежающиеся головоломками, а не экшен-приключение со столкновениями мечей и повышением уровня.

    Изображение из обзора The Inquisitor, на котором Мордимер пытает человека.

    Да, пытки – часть арсенала Мордимера. (Image credit: Future)

    Основной подозреваемый

    Если им ничего не рассказывали об игре заранее, я могу представить, что некоторые были немного обескуражены истинной природой The Inquisitor, поскольку на первый взгляд кажется, что игра должна быть похожа на серию The Witcher от CD Project Red. Хотя эти игры неизбежно оказали эстетическое влияние на разработчика The Inquisition – компанию The Dust, впечатления от игры не могут быть более разными.

    Изображение из обзора The Inquisitor с дневником Мордимера.

    Дневник Мордимера поможет Вам следить за людьми и сюжетными нитями. (Image credit: Future)

    Например, у Мордимера довольно гравийный, почти монотонный голос. Он также способен следить за запахами в воздухе, выслеживая свои цели, которые отображаются в виде светящихся красных дымных следов. Мордимер также пополняет свою энергию святого духа, используемую для проведения подобных розыскных действий с помощью запахов, стоя на коленях и молясь в святилищах. Инквизитор также может исследовать предметы, например, труп жертвы, чтобы найти подсказки, которые помогут ему узнать более широкую правду. Город Кенигштайн (прекрасно представленный в своих многочисленных районах) во многом повторяет стилистику The Witcher позднего средневековья и раннего ренессанса. Сходство не бесконечно, но оно есть.

    Изображение из обзора The Inquisitor, показывающее Мордимера Маддердина, прогуливающегося по интерьеру собора.

    Интерьер собора демонстрирует власть и богатство церкви. (Image credit: Future)

    Но вскоре после начала игры, после захватывающего знакомства с основными системами игры с помощью внутриигрового обучающего раздела, The Inquisitor полностью раскрывает свои возможности и характер. Вас знакомят с базовой механикой боя (легкая атака, тяжелая атака, контр-атака), и вскоре Вы уже перемещаетесь между районами города (Кенистайн – это не один сплошной город, а ряд районов, разделенных зонами загрузки), расследуя сообщение о вампире, подслушивая местных жителей (сидя на удобно расположенных скамейках), допрашивая цели, находя подсказки, решая головоломки, время от времени сталкиваясь мечами с противниками, и дергая за нити более широкого, потенциально сотрясающего общество заговора.

    О, и Вы также путешествуете в темное царство духов-теней под названием Незримый мир, где похожая на Ктулу мерзость по имени Мурка постоянно пытается поглотить Вашу душу.

    Обзорное изображение The Inquisitor с изображением Незримого мира

    Это чудовище в стиле Ктулу, названное Мурка, быстро убьет Вас, если увидит, поэтому оставаться незамеченным от его взгляда – ключевой момент. (Image credit: Future)

    Добро пожаловать в Unworld

    Поскольку в поверхностном мире Вы играете в детектива, периодически Вам приходится использовать уникальную силу Мордимера (не спрашивайте), чтобы посетить Незримый мир – темное и зловещее теневое царство, существующее на другой плоскости, параллельной реальному миру. При этом Мордимер может использовать то, чему он научился во время обнаружения в поверхностном мире, чтобы найти и затем собрать фрагменты реальной правды из Незримого мира, которые проявляются в виде светящихся сфер в этом теневом царстве. Каждый раз, когда Мордимер посещает Незримый мир, его задача – собрать эти шары, которые, будучи полностью собранными, открывают видение того, что произошло. Это, в свою очередь, открывает Мордимеру истину и продвигает сюжет.

    На обзорном изображении The Inquisitor Мордимер стоит перед сферой знаний в Незримом мире.

    Найдя достаточное количество этих сфер знаний в Незримом мире, Мордимеру откроется видение, дарующее истину. (Image credit: Future)

    Однако сбор орбов – это не просто прогулка по парку. В The Unworld вышеупомянутый Мурк постоянно парит над землей, бороздя небеса в поисках Мордимера, в то время как воины-тени, похожие на обертонов, также бродят по земле. Позже в игре появятся и другие опасности. Борьба с призраками позволит Мордимеру выхватить меч для дуэли, но из Мурка можно только сбежать, причем игрокам нужно будет провести Мордимера в безопасное место, сияющее светом. Но стоит Мордимеру слишком часто взглянуть на него, и игра будет окончена. Таким образом, ключ к успеху в Unworld – это скрытность.

    Обзор The Inquisitor, показывающий Мордимера, стоящего на коленях у колодца света

    Стоя на коленях у светлых колодцев, Мордимер может пополнить свою энергию духа. (Image credit: Future)

    К счастью, у Мордимера есть несколько трюков в рукаве, чтобы увернуться от врагов Нездешнего мира и собрать осколки сферы незаметно. В Незримом мире Мордимер может поглощать световую энергию из колодцев и использовать ее для временного перемещения сквозь теневые области, которые в противном случае предупредили бы Мурка о присутствии инквизитора. Кроме того, Мордимер может замедлить скорость обнаружения его воинами-обертышами, читая молитвы, когда он проходит мимо них, и, в конце концов, даже телепортироваться на большие расстояния. Подобные приемы позволяют игроку собирать орбы, а затем возвращать их на центральный остров Незримого мира, чтобы продвинуться вперед, и, когда правда станет известна, Мордимер вернется на землю живых.

    Обзорное изображение The Inquisitor, на котором Мордимер сражается с обезумевшим тюремщиком.

    Драки в The Inquisitor случаются нечасто, но всегда драматичны. (Image credit: Future)

    Отправление правосудия

    Узнав правду о случившемся, Мордимеру, в конце концов, придется столкнуться с тем, кто, по сути, является боссом в мире The Inquisitor. Противостояние с боссом часто проходит в несколько этапов, причем каждый этап ведет к более сложной версии испытания. Так, например, на раннем этапе с боссом Вам предстоит сыграть в смертельно опасную игру в прятки, где Мордимер охотится за боссом, но и босс тоже может охотиться на Мордимера. Если Мордимер остается в темных местах слишком долго, то его ждут неприятности. Каждый раз, когда Мордимер находит персонажа, следующая часть игры в прятки становится немного сложнее. Аналогичным образом работают и боевые столкновения с персонажами-боссами, которые становятся все сложнее. В одной игре Вам предстоит сразиться с целым рядом братьев, причем каждый из них будет сложнее предыдущего. Вы уловили идею.

    Изображение обзора The Inquisitor, показывающее событие быстрого времени

    В The Witcher QTE – это вещь, которая может привести к смерти, если Вы не справитесь. (Image credit: Future)

    Еще одна механика, которую The Dust использует довольно часто, – это QTE, как во время встреч с боссами, так и вне их. Например, почти сразу после того, как Вы попали в Кенигштайн, Вы обнаруживаете, что преследуете карманника по улицам города, и Вам нужно успешно нажимать кнопки в ключевые моменты времени, чтобы оставаться на хвосте у вора. Во время вышеупомянутой схватки с боссом есть довольно драматичная погоня за ним, где требуется выполнение таймерных QTE. Позже в игре, к сожалению, тоже есть несколько моментов с мгновенной смертью QTE, например, когда приходится сражаться с противником, бросающим нож. Я никогда не был поклонником QTE, и их включение здесь кажется немного устаревшим, но в целом они не слишком наказывают и не отвлекают от игры.

    Изображение из обзора The Inquisitor, показывающее центральный рынок Кенигштайна.

    Графически игра часто выглядит красиво, несмотря на базовый движок. (Image credit: Future)

    Большая часть этого действия, как и большая часть повествования игры, происходит по рельсам. Вы играете через единый опыт, а не создаете свой собственный на ходу. Это интерактивное, сюжетное приключение, и в целом я считаю, что The Dust проделала очень хорошую работу по его созданию, даже если большая его часть не предлагает нескольких путей завершения (к сведению, в игре есть несколько концовок в зависимости от выбора игрока). Повествовательная и визуальная атмосфера – одно из лучших качеств этой игры, и отыгрывание роли Мордимера в этой истории приносит удовлетворение – и, что очень важно, оно становится тем сильнее, чем больше Вы играете. Нет нужды говорить, что в Кенигштайне происходит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, и раскрывать глубины сюжета интересно, как и просто существовать в мире The Inquisitor, который часто бывает красивым, вызывающим и приземленным, даже несмотря на то, что визуальное оформление может быть грубоватым по краям.

    Обзорное изображение The Inquisitor, на котором изображены хозяин паба и Мордимер, сидящие за столом

    Модель и анимация этого парня никогда не казались мне правильными. (Image credit: Future)

    The Inquisitor создана на Unity, и Вы должны снять шляпу перед инди-студией The Dust за то, что она сделала такую великолепно выглядящую игру, но визуальные эффекты могут быть самыми разными. Временами она потрясающая, а в следующий раз – совсем плохая. Это странная смесь: в один момент Вы оказываетесь в детализированной, грязной подворотне в Конейгштайне, а туманный свет красиво освещает ветхое запустение этого места, действительно располагая Вас к себе. там и прекрасно дополняет атмосферу. А в следующий момент Вы разговариваете с NPC, чья шея или модель тела выглядят просто непропорционально и неправильно. Анимация тоже сильно различается по качеству, как и вокал NPC – иногда я был действительно впечатлен подачей, но в других случаях чувствовал, что она активно отвлекает от игрового процесса, и тянул за собой, когда голос конкретного персонажа казался раздражающим.

    На обзорном изображении Инквизитора изображена женщина с дредами.

    Она выглядит очень подозрительно, но действительно ли она замышляет что-то нехорошее? (Image credit: Future)

    Несмотря на аудиовизуальные несоответствия, игра The Inquisitor работала на моей машине безупречно, без сбоев и серьезных графических ошибок. Минимальные требования к системе (GeForce GTX 1060 6GB / AMD RX 590) также означают, что я уверен, что практически любой другой пользователь ПК без проблем запустит эту игру с приемлемой частотой кадров. Меня также впечатлил тот факт, что The Inquisitor поддерживает дисплеи с частотой кадров до 120 Гц, а также предлагает поддержку ультрашироких мониторов. С технической точки зрения, The Inquisitor – это то, что нужно.

    Обзорное изображение The Inquisitor, на котором изображен Мордимер, стоящий перед виселицей.

    The Inquisitor – это мрачная, но странно захватывающая история в жанре темного фэнтези, запоминающаяся, хотя и немного грубоватая по краям. (Image credit: Future)

    Сохраняйте веру

    The Inquisitor действительно соответствует своей концепции, которая заключается в том, чтобы увлечь игрока темным фэнтезийным повествованием в уникальном, извращенном мире. Но этот основной опыт перемежается таким количеством “облегченных” вариантов определенных геймплейных механик (бой, QTE, стелс и т.д.), в которые мы все играли в лучших версиях, что они разбавляют и почти отнимают его. Конечно, было бы неправильно распинать игру за это, потому что, если Вы проникнитесь атмосферой The Inquisitor и его странным миром, это будет мрачный и захватывающий опыт.

    Предыдущая статьяЧТО ТАКОЕ XRP LEDGER (XRP)?
    Следующая статьяДружественный к биткойнам президент Сальвадора Найиб Букеле побеждает на переизбрании
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!