У Starfield не самый счастливый новый год. Знаковая ролевая игра от Bethesda (созданная для того, чтобы в нее играли долгое время) получила “в основном отрицательные” недавние отзывы. Steam , причем за последние 30 дней только 29% рецензий были положительными. Общий рейтинг игры по-прежнему “Смешанный”, с 64% положительных отзывов.
Прежде чем мы продолжим, следует учесть несколько моментов. Во-первых, Steam отзывы исходят от сообщества, и хотя они полезны, они также скорее свидетельствуют о настроениях, чем о качестве. Во-вторых, они бинарны. Вы либо одобряете игру, либо не одобряете ее – это означает, что средние игры страдают в долгосрочной перспективе. ‘Mostly Negative’ – это гораздо более драматично, чем ‘75%’, которую мы поставили в нашем обзоре Starfield.
Преобразование “больших пальцев вниз” в “большие пальцы вверх” настолько важно, что в последнее время в индустрии появилась тенденция – разработчики пытаются перевернуть рецензии с помощью прямых ответов. Starfield не стала исключением, и даже попала под огонь из-за того, насколько скопированными были ее ответы разработчикам.
Тем не менее, это Bethesda, о которой мы говорим – у Fallout 76 было такое же неровное начало, но это можно списать на эксперимент. Это главная ролевая игра Bethesda. Такие игры, как Skyrim и Fallout 3, оставили значительный след в игровом ландшафте. В отличие от них, Starfield просто не захватила воображение публики в той же степени. Почему так?
Если Вы спросите сообщество в ноябре, когда общие отзывы об игре упали до Mixed, то окажется, что в игре не хватает какой-то существенной “магии”. Некоторые игроки считают, что свобода выбора была ущемлена обилием неубиваемых NPC и добродушных компаньонов. Обычно великолепные исследования студии также исчезли, их заменили экраны загрузки и бесплодные миры. Когда игра не получила ни одной номинации на Game Awards, даже ее основные поклонники не были удивлены.
В прошлом месяце, когда я писал о главных недостатках игры, мой коллега Кристофер Ливингстон (который также написал рецензию) сказал, что в таких играх, как Skyrim, любой квест обязательно столкнет Вас с “какой-нибудь интересной встречей на пути”. Это может быть простой бой, но может быть и встреча с NPC, обнаружение обитаемой пещеры, натыкание на странную хижину или новое задание”. Между тем, в Starfield Вам придется “бегать от одной случайно расположенной коробки к другой. Это не убого. Но это никогда не запоминается”.
Отсутствие интереса к игре означает, что ее сюжетные элементы, которые всегда были скудными в играх Bethesda, стали еще более сухими. Мое мнение о Васко, высказанное в сентябре, совпадает с остальными впечатлениями. Starfield не заинтересована в том, чтобы действительно что-то сказать, ее темы лежат на поверхности, и она как бы просто туманно намекает на произведения научной фантастики, не обсуждая их. Что касается построения мира, то возникает ощущение, что все самое интересное уже произошло. уже произошло.
То, как подается история, также страдает. Непонятное увеличение Bethesda уже устарело, особенно когда в Baldur’s Gate 3 компаньоны играют с помощью захвата движений. Это не значит, что Вам нужна причудливая графика, чтобы поразить воображение людей. CRPG уже много лет обходятся текстовыми полями, но в тех играх в них помещается впечатляющий фантастический вымысел. Я хорошо представляю, как Дюранс из Pillars of Eternity двигается, разговаривает и даже пахнет без каких-либо высокобюджетных “колокольчиков и свистков”.
В конечном счете, Bethesda должна извлечь из Starfield несколько действительно важных уроков. Студия планирует целый грузовой трюм, полный новогодних резолюций, шестинедельные обновления со “всеми новыми способами передвижения”, картами городов, но я не уверен, что это вытащит игру из огня.
Я задаюсь вопросом, действительно ли Starfield – это бриллиант, покрытый грязью, которую нужно просто отскрести, или же основные философские принципы дизайна, которыми руководствовалась Bethesda, вроде пресловутой поговорки “Keep It Simple, Stupid”, появившейся несколько лет назад, должны быть полностью отброшены. Компания Blizzard переломила ситуацию с World of Warcraft, “отпустив старое упрямство”, и я думаю, что то же самое применимо и здесь.