Это был “веселый” и “интересный” год для Unity. Ретроактивная плата за время выполнения, вызвавшая гнев практически всех разработчиков, привела к смене руководства, программа искусственного интеллекта, по которой компания только недавно провела проверку, и несколько больших, масштабных увольнений.
Еще в мае компания Unity уволила 600 сотрудников и закрыла половину своих офисов. Ранее в этом месяце компания заявила, что дальнейшие увольнения “вероятны”. Согласно отчету Reuters, эти увольнения уже начались. Unity разорвала большую часть своего соглашения с компанией Weta Digital, которую она приобрела за $1,6 млрд. в 2021 году. 265 сотрудников – всего лишь десять из 275 инженеров, которых Unity приобрела тогда – потеряют работу.
Это следует как за тенденцией увольнений в технологической индустрии в целом, например, в компаниях Meta, Microsoft и Google, так и в игровой индустрии в частности. Ubisoft, 505 Games и даже Humble Bundle сократили число сотрудников в ноябре. в одиночку. Для Unity это означает, что общее число увольнений в этом году составит 825..
Сама компания Weta FX предлагает множество инструментов через Unity, хотя, судя по всему, ее деятельность в основном сосредоточена на 3D-анимации в кино. К счастью, компания Weta FX опубликовала заявление для fxguide, в котором говорится, что она постарается вновь нанять своих бывших сотрудников. “Weta FX будет делать предложения как можно большему числу сотрудников, поскольку она стремится расширить свои функции по исследованию, разработке и поддержке”.
Что касается того, что останется у Weta FX, то “Unity сохранит право собственности на технологию, приобретенную у Weta в декабре 2021 года, и со временем будет оценивать, как лучше расширить свои предложения с ее помощью. Технология также останется полностью доступной для Weta FX. Weta FX продолжит развивать и расширять IP, а также разрабатывать свои собственные инструменты и методы, чтобы продолжить свое развитие в качестве лидера в области визуальных эффектов”.
Это любопытный шаг, учитывая, что Weta FX не то чтобы крутилась вокруг да около – недавно она получила и Оскар, и BAFTA за фильм “Аватар: Путь воды”. Тем не менее, все зависит от того, на чем Unity хочет сосредоточиться.
Однако в этом раунде увольнений есть и положительная сторона: Unity изменила подход к удаленной работе. Например, компания больше не будет придерживаться офисного графика три дня в неделю. Однако, учитывая масштаб заявлений генерального директора Джеймса М. Уайтхерста, сделанных в начале этого месяца и обещавших “всестороннюю оценку нашего портфеля продуктов”, я буду очень удивлен, если увольнение Weta FX не будет лишь предзнаменованием грядущих событий.