Я знал, что обещают целую игру BioWare, переделанную внутри другой,


    “Безумный парень зачем-то вставляет Neverwinter Nights в Baldur’s Gate 2” – так мой коллега Джошуа Воленс охарактеризовал поистине удивительный мод-проект Андрея Балабохина NWNForBG, цель которого – переделать D&D RPG 2002 года от BioWare в ее более известную критикам D&D RPG 2000 года. Результат не похож на то, как я бы рекомендовал наслаждаться любой из этих игр, но это один из самых странных и увлекательных мод-проектов, которые я видел за последнее время.

    Я не смог найти ни скриншотов, ни обсуждения этого мода, поэтому мое любопытство могло быть удовлетворено только при непосредственном знакомстве с ним. Однако добраться до него оказалось непростой задачей, связанной с интересной экосистемой моддинга Baldur’s Gate 2 и причудливостью самого NWNForBG.

    Снимок оригинального NwN в действии. (Image credit: Bioware)

    Сама установка NWNForBG была относительно простой, но для ее работы также требуется мод BP-BGT Worldmap. Этот мод меняет стандартную карту мира Baldur’s Gate 2 на уменьшенную карту всего Забытого королевства, позволяя моддерам добавлять на карту новые точки быстрого перемещения, например, город Невервинтер.

    Я встретил свой собственный, личный Ватерлоо, пытаясь найти чертов инсталлятор .exe для этой штуки, который находится на странице GitHub проекта. советует Вам использовать-этого просто нет в файлах мода! Я чувствовал себя как парень из эпизода “Сумеречной зоны” с комнатой, полной книг, и сломанными очками для чтения (спойлеры).

    К счастью, я обнаружил, что благодаря причуде основополагающего инструмента моддинга Infinity Engine – WeiDU, Вы можете переименовать любой установщик модов на базе WeiDU в тот, который Вам нужен для определенного набора файлов модов Infinity Engine. Я сделал копию установочного .exe для мода WeiDU, который у меня уже был, и переименовал его в “setup-bgt-worldmap.exe”, что привело меня в рабочее состояние.

    Только пока не совсем. Вы не можете получить доступ к Neverwinter Nights как к отдельной кампании из меню. В Baldur’s Gate 2 добавлен человек, который перенесет Вас в совершенно новую кампанию, содержащуюся внутри оригинальной, и он появится только после того, как Вы 1,350,000 XP (примерно 13-й уровень). Опыт, к счастью, не стал слишком большой проблемой благодаря чит-кодам, но мне пришлось пройти через абсолютную каторгу подземелья Jon Irenicus, открывающего BG2.

    Установка сложности на Story ничего не дала в отношении смертельных ловушек Baldur’s Gate 2, поэтому к моменту выхода на поверхность мне не хватало Минска и Джахейры. Но даже после этого мне потребовалась минута блужданий по Аткатле, чтобы наткнуться на Джона Невервинтера (на самом деле просто “Посланника”), который смог перенести меня в совершенно другую игру.

    Jewel of the North

    Наступил момент истины: неужели этому моддеру действительно удалось поместить целую игру в другую игру? Неужели я действительно собирался начать играть в Neverwinter Nights 2002 года, эту любимую реликвию моего детства, совершенно по-новому, переосмыслив ее на определяющем жанр движке Infinity Engine? В лучшем из миров я мог бы увидеть, как разработчик выжимает новую жизнь из этой истории с помощью полного партийного контроля Baldur’s Gate и потенциала для великолепных, предварительно отрендеренных фонов.

    Меня встретил нечеткий отрывок вступительной сцены Neverwinter Nights – в комплекте с оригинальным звуком – перед тем, как я попал в окружение, которое я узнал, но еще не мог определить. Талисман NwN Арибет был здесь с диалогом и звуковым сопровождением, опять же, похоже, взятыми прямо из оригинальной игры, хотя, судя по странному синтаксису и опечаткам, я думаю, что текст был пропущен через программу перевода из русской локализации Neverwinter Nights. Любопытно, что секретный злодей первого акта Дестер (упс, опять спойлеры) изображен не на своем оригинальном разговорном портрете, а на переделанном портрете Гонтера О’Димма из The Witcher 3: Hearts of Stone.

    И это далеко не единственное заимствование из ролевой игры 2010-х годов. Мое любопытство было вызвано тем, как моддер сможет воссоздать карты из полностью трехмерной модульной игры Neverwinter Nights на основе плиток в движке Infinity Engine, который использует 2,5D представление, полагающееся на принудительную перспективу и специальные, предварительно отрендеренные окружения. Теперь я знаю: Балабохин в основном нарезал и прикручивал карты из игр серии Pillars of Eternity, перенося их обратно на движок Infinity Engine, который изначально вдохновил Obsidian на возрождение RPG.

    Я вышел в район Копперлейн (Copperlane) из бухты Дефайнс (Defiance Bay) игры Pillars 1, перевернутый с помощью зеркального инструмента редактора изображений, чтобы заменить собой ядро города Neverwinter. Остальные районы города представляют собой аналогичным образом подправленные, перевернутые или иным образом измененные зоны из Defiance Bay или Neketaka из Pillars 2.

    Заглянув в центр наемников Trade of Blades (вход в катакомбы в Pillars), я смог попробовать единственное, спорное улучшение NWNForBG по сравнению с оригинальной игрой: полное управление партией из шести человек, в отличие от базовой кампании, в которой один персонаж играет с одним компаньоном, управляемым ИИ. На самом деле, это не стоит того, чтобы прыгать с корабля.

    Для меня это не очень подходит в качестве способа пройти в основном достойную кампанию OG NwN – даже если забыть о ее странной конструкции, мне кажется неправильным начинать это 30-часовое приключение с нулевого до героя персонажем 13-го уровня. То, что Джон Невервинтер выкинул меня из Baldur’s Gate 2, также не позволяет полностью избавиться от этой игры: Я продолжал получать сюжетно важные сцены последовательности сновидений для оригинальной истории каждый раз, когда ложился спать.

    Но эта CRPG-вертушка – такой привлекательный интернет-артефакт: мешанина из трех игр, в которых я провел сотни часов, переделанная таким образом, что я вряд ли когда-нибудь додумался бы это сделать. NWNForBG вызывает у меня сюрреалистическое чувство, похожее на то, как в Ваших снах появляются люди из Вашей жизни в совершенно других образах. Это напоминает мне о выдающихся ROM-взломах, таких как игры Earthbound, созданные Тоби Фоксом до выхода Undertale.

    Я просто не могу рекомендовать NWNForBG в качестве ролевой игры, но именно за это я ее и люблю. Она была обречена с самого начала – оригинальная кампания Neverwinter Nights в значительной степени не впечатляет, но это техническая демонстрация удивительного набора инструментов Aurora Engine, который моддеры использовали для создания невероятных, сточасовых RPG-эпопей, таких как Swordflight или Aielund Saga.

    Есть какая-то мифическая нелепость в попытке воссоздать нормальную кампанию, выпущенную вместе с одними из лучших, самых простых в использовании инструментов RPG maker, в игре, которая много сложнее создавать новые уровни для. Действительно, долгое время существовал мод-проект, целью которого была попытка переделать Baldur’s Gate 2 с помощью инструментов модов Neverwinter Nights 2.

    И для создания этого мода Балабохину, несомненно, потребовалась куча работы – он переделал такие вещи, как компаньон Neverwinter Nights и побочные задания, и хотя я лично не могу подтвердить, насколько играбельна кампания Neverwinter Nights, в примечаниях к патчу Балабохина есть ссылки на более поздние акты, что подразумевает, что он переработал всю 30+ часовую RPG в этот формат. Так что, хотя я не буду играть в NWNForBG ради удовольствия, эта лихорадочная смесь некоторых определяющих игр моей юности и ранней взрослой жизни останется со мной надолго.

    Предыдущая статьяЛучшая эргономичная мышь 2023 года
    Следующая статьяСерия Huawei Mate 60 превосходит iPhone 15 продаж в Китае
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!